В старших группах на занятиях вводится конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы соединений (пластмассовый конструктор «Механик №1» или «Механик №2»; деревянный конструктор, крупный строительный материал Е.А. Фрелиной; настольный материал А.П. Могилевского, тематические наборы «Городок», «Архитектор»; строительный материал М.П. Агаповой №2,3,4,5,6,7 и др.)
Для «отстающих» в конструировании детей, были проведены дополнительные занятия в игровой форме, так чтобы это не выглядело как оценивание.
Необходимо было спровоцировать ребенка, на создание какой либо конструкции необходимой ему для игры.
В процессе конструктивного творчества ребенку задавали вопросы: как именно он будет строить и из чего?
Предлагалось соревнование между детьми: кто быстрее, выше и прочнее построит башню.
Игра «Что лежит в мешочке?» – необходимо назвать деталь, ощупывая её с закрытыми глазами.
В настоящее время, в большинстве государственных детских садах в связи с недостаточным финансированием, выбор конструктивного материала совсем не велик. Дети учатся работать с не самыми новыми конструкторами. Единственное, что есть в наличии в детских садах – это кубики, деревянный строительный материал, и пластмассовый конструктор, в большинстве случаев в неполной комплектации. Как правило, конструкторов не хватает для всех детей. Воспитатели выходят из положения способом создания деталей конструктора, собственными силами и силами детей на занятиях по конструированию. (Приложение 2,3). Часто приходит на замену, конструирование из бросового и природного материала.
Однако на мой взгляд, данная ситуация развивает у детей терпение и творческий подход к осуществлению задачи. Развивает трудовые навыки и смекалку, желание делать все своими руками. Вызывает гордость и радость за свои деяния, и любовь к данному виду деятельности. Но, это не значит, что ситуация по нехватке конструктивного материала должна оставаться в прежнем виде.
Иное состояние дел, что касается конструирования, наблюдается в специализированных и негосударственных детских садах. Как показывает практика, использование конструкторов последних моделей, открывает перед ребенком возможность конструировать в свое удовольствие. Создавать постройки, как маленьких и сюжетных, так и больших габаритов. Классическим примером является конструктор «LEGO». В составе наборов – традиционные кубики LEGO и множество разнообразных деталей – машинки и тележки, домашние и дикие животные, вагоны и паровозы, кухонная утварь и столярные инструменты. В каждом наборе достаточно элементов, чтобы каждый ребенок мог закончить свое произведение. LEGO DUPLO детали удобно держать в руке, детали из разных наборов совместимы между собой – можно объединять их в единую игровую развивающую среду. Для воспитателей предлагаются карточки идей и сюжетов.
Базовые наборы LEGO DUPLO это:
Широкие возможности для творческого конструирования;
Прекрасное введение в современную математику;
Средство для развития речи и коммуникативных навыков;
Совместимость с деталями серий LEGO PRIMO и LEGO SYSTEM.
Можно сделать очень высокую башню или длинную и высокую горку, с которой фигурки могут съезжать одна за другой. Если соединить несколько трубок – получится очень длинная труба. Когда дети играют, они учатся – даже если нет никаких четких правил, как и что, строить, собирать, конструировать.
Чтобы сооружение стояло прочно используются специальные платы на занятиях с детьми средней и старшей групп – ролевые наборы (Дом, Железная дорога, Ферма) и наборы для свободного конструирования. Это позволит:
Учить детей работать в группе, распределять роли и следовать этому распределению;
Развивать координацию движений, ручные навыки, мелкую моторику.
Мягкие кирпичи LEGO SOFT. Самые большие LEGO SOFT кирпичи сделаны из уникального мягкого и в тоже время прочного материала. На них можно наступать – выдерживают вес до 50 кг. Предоставляют бесконечные возможности для «крупномасштабного» строительства, можно использовать для подвижных игр и эстафет. Они мягкие, прочные, безопасные, приятны на ощупь, нет острых ребер. Их легко мыть и хранить
Компоненты контроля занятий студентов
Дипломная работа является самостоятельной заключительной работой студента на последнем курсе. Она может быть бакалаврской или магистерской. По своему содержанию эта работа представляет оригинальное научное исследование, освещающее выпускникам одну из актуальных проблем в области данной специальност ...
Анализ результатов диагностики креативности школьников младших
классов
Данные проведенного тестирования сведены в общую таблицу и приведены в Приложении 3. Нами были объединены результаты тестов Е. Торренса Е. Туник и экспертной оценки учителей. Оценивая соотносимость тестов через коэффициент корреляции, мы обнаружили, что корреляция методов Торренса и Туник составила ...
Самостоятельность как качество личности дошкольника
Развитие человека идет непрерывно - всю его жизнь с самого его рождения. При этом развитие есть закономерная цепь изменений, которые затрагивают строение организма и его работу, поведение человека, его взаимодействие с другими, динамику функциональных и эмоциональных состояний, способы познания себ ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...