Описание программы опытно - экпериментального исследования и хода констатирующего эксперимента

Комплексная педагогика » Влияние игры на сплоченность коллектива младших школьников » Описание программы опытно - экпериментального исследования и хода констатирующего эксперимента

Страница 1

Опытно-экспериментальное исследование проводилась в 3-А классе МОУСОШ №1 г. Зубцова. В классе 8 детей, 5 мальчиков и 3 девочки.

На основе выдвинутой гипотезы о том, что применение учителем начальной школы комплекса развивающих, интеллектуальных, подвижных, ролевых игр в учебно-воспитательном процессе способствует повышению уровня сплоченности коллектива младших школьников, составили программу опытно-экспериментального исследования, которое включает в себя 3 этапа.

Таблица 1.

Программа исследования

Этапы

Сроки

Методики

Цель

Констатирующий

16 ноября 2009 года

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("Социометрия") Дж.Морено

Определить степень сплоченности-разобщенности в классе

Формирующий

25 ноября 2009

Игра "Гусеница"

Способствовать раскрепощению учащихся, сплочению

7 декабря 2009

Игра"Молекулы"

Способствовать раскрепощению учащихся, снятию напряжения, повышению настроения

28 декабря 2009

Игра "Буриме"

Способствовать развитию внимания, мышления, сообразительности, слухового восприятия.

15 января 2010

Игра " На одну букву"

Развивать мышление, сообразительность, творческие способности

29 января 2010

Игра "Спичечный турнир"

Способствовать развитию чувства коллективизма, взаимопомощи.

12 февраля 2010

Игра "Красная шапочка"

Развивать творческие способности, помогает выражать свои чувства

26 февраля 2010

Игра " Тайная телеграмма"

Способствовать развитию внимания, творческих способностей, развивать чувство коллективизма

12 марта 2010

Игра "Театр-экспромт"

Формировать умение работать в коллективе, помогать разрешать трудности, связанные с застенчивостью.

26 марта 2010

Игра " Большой кроссворд"

Формировать культуру общения

2 апреля 2010

Занятие "Группа-Я-группа"

Работать над сплочением группы, помогать ребятам в осознании себя членом данной группы, повышать уровень доверия в группе

14 апреля 2010

Игра "За что меня должны уважать"

Формировать правильное и адекватное отношение к самому себе

Контрольный

16 апреля2010 года

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("Социометрия") Дж.Морено

Определить, изменился ли уровень сплоченности в классе

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Сплоченность детского коллектива как педагогическая проблема
Коллектив – относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи. Коллектив – высший уровень развития малой группы, в которой все внутригрупповые процессы опосредованы совместной деятельностью, а члены группы не только разделяют общие ценнос ...

Творческие игры как вид театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду с ...

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в сельской школе
воспитательный система сельский школа Качество образования на селе и в городе существенно отличается. Об этом говорили и в советскую эпоху, стараясь стереть разрыв между городом и деревней, и говорят сейчас, замыслив реструктуризацию сельской школы. Рискнем предположить, что разрыв между городом и ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru