Описание программы опытно - экпериментального исследования и хода констатирующего эксперимента

Комплексная педагогика » Влияние игры на сплоченность коллектива младших школьников » Описание программы опытно - экпериментального исследования и хода констатирующего эксперимента

Страница 4

Развивающая игра – «Буриме», вначале не вызывала особого желания играть, но потом, можно было заметить, что ребята играли охотно, проявляли желание. Некоторые перебивали друг друга.

Следующей игрой была «На одну букву». Работа по командам с соревновательным характером вызвала огромный интерес. Ребята бурно обсуждали задание и некоторые учащиеся пытались навязать свое мнение. Они не хотели заканчивать игру, желали играть дальше.

В следующей игре «Спичечный турнир» обе команды очень поддерживали своих участников. Каждый участник пытался сделать что – то не для себя, а именно для своей команды, кто-то хотел выполнить задание дважды, или за какого-то участника. Команда «Звездочки» победила, они были счастливы. Они переживали, радовались, болели, играли не по отдельности, а вместе всей командой.

Играли с ребятами в игру «Красная шапочка». Коля Н. очень обиделся, что ему не хватило ролей. Ребятам, которые выступали, очень понравилось исполнять роли, импровизировали без стеснения. Остальные ребята охотно аплодировали им. В конце игры спросили, будем ли мы еще играть в такую игру.

Следующим этапом в моем исследовании была игра интеллектуального характера – «Тайная телеграмма». Игра была коллективной, трудно было организовать детей на игру, добиться внимания. Ребята увлеклись разгадкой этой телеграммы и вместе замечательно справились с заданием. Света Р. предложила поиграть еще на перемене.

Следующая игра «Театр – экспромт». Роли играющие распределяли сами, между Ильей Н.и Вовой Д. возник небольшой конфликт, не смогли поделить роль. Каждый участник проявил творческие способности, хотя, сначала немного растерялись. Потом им предстояло оценить самих себя. Ребята почти и не думали – все поставили самую высокую оценку «5».

Игра «Большой кроссворд» - вопросы в виде загадок, были очень просты, поэтому все участники замечательно справились с заданием. Поэтому в плане дисциплины хороших результатов достичь не удалось. Ребята то и дело подсказывали друг другу, выкрикивали со своих мест. Хотя выделить можно Свету Р., она не выкрикивала с места ответ, а поднимала руку всегда и отвечала, когда её спрашивали.

Занятие «Группа – я - группа». Организация игры не вызвала больших затруднений, дисциплина была идеальна, так как задание вызывало небольшое затруднение. Особенно эта проблема возникла, между мальчиками и девочками.

Заключительная игра называется «За что меня должны уважать?» Ребятам было сложно сказать, что его кто–то должен уважать, несмотря на это они были дружные. Ребята на некоторое время задумались над своим поведением и отношением к другим людям.

Описание хода контрольного этапа исследования

16 апреля 2010 года проводилась методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж.Морено для определения степени сплоченности-разобщенности в классе (Приложение 4) .

Таблица 2.

Результаты исследования методики диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж. Морено

Ф.И. учащихся

Учащиеся, кого выбирают

Сделанные выборы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

( + )

(-)

( - )

(-)

1

Лена К.

+

-

+

2

1

3

2

Света Р.

+

+

-

-

2

2

4

3

Полина Л.

+

+

-

2

1

3

4

Илья Н.

+

+

-

2

1

3

5

Коля Н.

-

+

+

2

1

3

6

Никита В.

+

-

+

2

1

3

7

Рома К.

+

+

-

2

1

3

8

Вова Д.

-

+

+

2

1

3

Полученные ∑(+) выборы ∑ (-)

3

3

2

2

2

2

1

1

16

1

1

0

2

0

1

1

3

9

Всего

25

Примечание: + положительный выбор, - отрицательный выбор.

Так же результаты можно увидеть на социограмме.

Рис.2 Сравн

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Принципы обучения детей с нарушением интеллекта
Под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые лежат в основе обучения, и определяют все его стороны: содержание, методы, формы организации В отечественной педагогике принципы обучения имеют единую с воспитанием диалектико-материалистическую основу, отвечают требованиям общест ...

Краткая историческая справка о теории обучения в высшей школе
В классической педагогике теория обучения (дидактика) представлена в виде пирамиды. Основания ее принадлежит дошкольному воспитанию и обучению, весь объем занимает начальная и средняя школа. Высшей школе в этой пирамиде принадлежит вершина, т.е. математическая точка, теоретически существующая, прак ...

Влияние уроков физкультуры на уровень физической подготовленности учащихся
Изучение уровня физической подготовленности занимающихся – задача, которая часто ставиться и решается в практике физкультурно-спортивных исследований. Авторы, изучающие двигательную активность современных школьников (10, 17), пришли к выводу, что дефицит физической активности отрицательно сказывает ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru