На втором этапе – формирующем - начиная с 25 ноября 2009 года, в 3-А классе МОУСОШ №1 г. Зубцова систематически проводились различные игры, такие как, «Гусеница», "Молекулы", "Буриме", " На одну букву", "Спичечный турнир", "Красная шапочка", " Тайная телеграмма", "Театр-экспромт", " Большой кроссворд", «Группа-Я-группа", «За что меня должны уважать".
На третьем этапе – констатирующем - 16 апреля 2010 года провели методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж.Морено для определения степени сплоченности-разобщенности в классе. Результаты представлены в таблице и на социограмме. Индекс психологической зависимости равен 37 . Он повысился, взаимных выборов стало больше, отрицательных выборов меньше. На основе научного исследования мы разработали рекомендации учителям начальной школы. Таким образом, наше предположение о том, что применение учителем начальной школы комплекса развивающих, интеллектуальных, подвижных, ролевых игр в учебно-воспитательном процессе способствует повышению уровня сплоченности коллектива младших школьников подтвердилось.
Основные тенденции развития воспитательной системы в МКОУ «Погорельская
средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»
Воспитательное пространство МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых отдельными субъектами этого пространства - детьми, педагогами, родителями. Вокруг школы слож ...
Cущность и задачи эстетического воспитания
Эстетическое воспитание – это одна из самых важных и сложных сторон системы воспитания. Оно приобщает человека к миру прекрасного, помогает полнее чувствовать, ценить произведения подлинного искусства, формирует отрицательное отношение к безобразному. Искусство всегда привлекало людей. В общении с ...
Роль изобразительной деятельности при подготовке ребенка к обучению в школе
изобразительный дошкольный обучение подготовка школа Рассматривая роль изобразительной деятельности в решении задач всестороннего развития ребенка-дошкольника, особенно важно определять возможность занятий рисованием в подготовке детей в детском саду к школе. Такая продуктивная деятельность, как ри ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...