Примечание: + положительный выбор, - отрицательный выбор.
Так же результаты можно увидеть на социограмме.
![]() |
Рис.1 Сравнительный анализ структуры взаимоотношений в классе начало исследования
Условные обозначения:
Объект связей в группе -
Субъект связей в группе -
Совмещение субъекта и объекта
В поведении одной личности
положительный выбор А-членом
отрицательный выбор В-членом
взаимная положительная связь
взаимная отрицательная связь
уровень связи (член А выбран в
первую очередь, член С во вторую)
Вычислим индекс психологической взаимности («сплоченности группы»):
Gg=8*8*15/1/2*8(8-1)=960/28=34
Таким образом, на начало исследования индекс сплочённости-разобщённости в классе равен 34.
1.2 Описание хода формирующего этапа исследования
Начиная с 25 ноября 2009 года, в 3-А классе МОУСОШ №1 г. Зубцова систематически проводились различные игры (Приложение 3).
Учащиеся этого класса, иногда бывают, агрессивны, особенно мальчики, в некоторых моментах показывают не воспитанность, некоторые дети между собой почти не общаются, часто возникает конфликт девочек с мальчиками.
В первой игре «Гусеница» некоторые дети стеснялись, поэтому не хотели принимать участие, мальчики хотели быть по себе, а девочки сами по себе. В конце игры они раскрепостились, все вместе общались и смеялись. Трудно было организовать детей в игре «Молекулы». Лена К. и Полина Л. не хотели стоять в «молекуле» рядом, так как поссорились.
Психолого-педагогическая
характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи подробно описывают такие авторы как: Левина, Фили ...
Дипломная работа
Учебная и производственная практика ставит своей целью приобретение студентами навыков практической работы той профессии, которую приобретает студент в вузе. Учебная практика дополняет и углубляет теоретические знания студентов, связывает обучение с будущей деятельностью специалиста, прививает инте ...
Цели
обучения
Первым и наиболее важным этапом проектирования ИТО, от которого зависит результативность всего дальнейшего технологического процесса, является этап задания цели обучения. Под результативностью в этом случае следует понимать степень достижения студентом социально значимых дидактических целей, трансф ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...