Примечание: + положительный выбор, - отрицательный выбор.
Так же результаты можно увидеть на социограмме.
![]() |
Рис.1 Сравнительный анализ структуры взаимоотношений в классе начало исследования
Условные обозначения:
Объект связей в группе -
Субъект связей в группе -
Совмещение субъекта и объекта
В поведении одной личности
положительный выбор А-членом
отрицательный выбор В-членом
взаимная положительная связь
взаимная отрицательная связь
уровень связи (член А выбран в
первую очередь, член С во вторую)
Вычислим индекс психологической взаимности («сплоченности группы»):
Gg=8*8*15/1/2*8(8-1)=960/28=34
Таким образом, на начало исследования индекс сплочённости-разобщённости в классе равен 34.
1.2 Описание хода формирующего этапа исследования
Начиная с 25 ноября 2009 года, в 3-А классе МОУСОШ №1 г. Зубцова систематически проводились различные игры (Приложение 3).
Учащиеся этого класса, иногда бывают, агрессивны, особенно мальчики, в некоторых моментах показывают не воспитанность, некоторые дети между собой почти не общаются, часто возникает конфликт девочек с мальчиками.
В первой игре «Гусеница» некоторые дети стеснялись, поэтому не хотели принимать участие, мальчики хотели быть по себе, а девочки сами по себе. В конце игры они раскрепостились, все вместе общались и смеялись. Трудно было организовать детей в игре «Молекулы». Лена К. и Полина Л. не хотели стоять в «молекуле» рядом, так как поссорились.
Комплексная методика МГППУ
1.Познавательная сфера Выделение существенных признаков (методика "Четвертый лишний"). Средний по всей выборке балл за выполнение этого задания был равен 4,1 (т.е. примерно 80% от максимума). Интересно, что по успешности выполнения заданий методики "Четвертый лишний" наблюдался ...
Эвристическая модель обучения
Каждому педагогу знаком такой метод преподавания, как эвристическая беседа. «Эврика» в переводе с греческого – нашел. Такой метод обучения часто применяется при объяснении нового материала. Учитель, беседуя с детьми, задавая вопросы, подводит учеников к правильному пониманию материала и самостоятел ...
Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении
В процессе обучения совместная деятельность обучающего и обучаемых осуществляется в определённом порядке и установленном режиме, другими словами, облечена в конкретную форму. Исторически сложились 3 формы организации обучения: индивидуальная, групповая, (с подгруппой), фронтальная (со всей группой) ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...