Задачи исследования:
1. Определить индекс сплоченности-разобщенности в классе;
2. Интерпретировать полученные данные;
3. Провести комплекс игр, способствующих развитию сплоченности в классе;
4. Выяснить, изменилась ли степень сплоченности-разобщенности в классе; определить индекс сплоченности в классе;
5. Интерпретировать и обобщить полученные данные;
6. Выработать рекомендации родителям учащихся 3-А класса, МОУСОШ №1, г. Зубцова.
1.1 Описание хода констатирующего этапа исследования
16 ноября 2009 года проводилась методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж.Морено для определения степени сплоченности-разобщенности в классе (Приложение 1) .
Таблица 2.
Результаты исследования методики диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж. Морено
|
|
Учащиеся, кого выбирают |
Сделанные выборы |
Всего | ||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
| |||||||||
|
1 |
Лена К. |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
2 | |||||||||||
|
2 |
Света Р. |
+ |
+ |
- |
- |
2 |
2 | |||||||||||
|
3 |
Полина Л. |
+ |
+ |
- |
- |
2 |
2 | |||||||||||
|
4 |
Илья Н. |
- |
+ |
+ |
- |
2 |
2 | |||||||||||
|
5 |
Коля Н. |
- |
- |
+ |
1 |
2 | ||||||||||||
|
6 |
Никита В. |
+ |
- |
+ |
2 |
1 | ||||||||||||
|
7 |
Рома К. |
- |
- |
+ |
+ |
2 |
2 | |||||||||||
|
8 |
Вова Д. |
- |
+ |
+ |
2 |
1 | ||||||||||||
|
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
15 | |||||||||
|
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
14 | ||||||||||
|
Всего |
29 | |||||||||||||||||
Изучение эффективности воспитательной работы и воспитательной системы в
учреждениях НПО
Итак, как было сказано выше, роль начального профессионального учебного заведения не ограничивается только образованием. Большое значение имеет и воспитательная работа. Если образовательный процесс можно как-то оценить, например, система баллов, то оценка эффективности воспитательной работы всегда ...
Основные
подходы и принципы проектирования информационной технологии
обучения
Информационная технология обучения - это определенная логика организации учебно-познавательного процесса, основанного на использовании компьютерных и других информационных средств. Она предполагает достижения заданных целей подготовки специалистов-профессионалов, активное включение обучаемых в созн ...
Содержание и последовательность
изложения темы «Основания» в школьном курсе химии
В тему «Основания, кислоты, оксиды, соли» включают большой объем учебного материала, который предназначен для усвоения двух разделов этой темы: классификация сложных неорганических веществ и изучение реакций обмена, происходящих в растворах; оба раздела связаны изучением свойств солей и взаимодейст ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...