Задачи исследования:
1. Определить индекс сплоченности-разобщенности в классе;
2. Интерпретировать полученные данные;
3. Провести комплекс игр, способствующих развитию сплоченности в классе;
4. Выяснить, изменилась ли степень сплоченности-разобщенности в классе; определить индекс сплоченности в классе;
5. Интерпретировать и обобщить полученные данные;
6. Выработать рекомендации родителям учащихся 3-А класса, МОУСОШ №1, г. Зубцова.
1.1 Описание хода констатирующего этапа исследования
16 ноября 2009 года проводилась методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж.Морено для определения степени сплоченности-разобщенности в классе (Приложение 1) .
Таблица 2.
Результаты исследования методики диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж. Морено
|
|
Учащиеся, кого выбирают |
Сделанные выборы |
Всего | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
| |||||||||
1 |
Лена К. |
+ |
- |
+ |
- |
2 |
2 | |||||||||||
2 |
Света Р. |
+ |
+ |
- |
- |
2 |
2 | |||||||||||
3 |
Полина Л. |
+ |
+ |
- |
- |
2 |
2 | |||||||||||
4 |
Илья Н. |
- |
+ |
+ |
- |
2 |
2 | |||||||||||
5 |
Коля Н. |
- |
- |
+ |
1 |
2 | ||||||||||||
6 |
Никита В. |
+ |
- |
+ |
2 |
1 | ||||||||||||
7 |
Рома К. |
- |
- |
+ |
+ |
2 |
2 | |||||||||||
8 |
Вова Д. |
- |
+ |
+ |
2 |
1 | ||||||||||||
|
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
15 | |||||||||
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
14 | ||||||||||
Всего |
29 |
Воспитание от развития речи до 12-ти лет. Почему
здесь преждевременно обучение
По Руссо, дети до 12-ти лет еще не имеют настоящих умственных способностей и потому не годятся для умственного наставления. У них нет ни мышления, ни даже настоящей памяти: "они запоминают звуки, образы, ощущения, редко идеи, еще реже связь". "Все их знание заключается в ощущении, - ...
Анализ результатов диагностики креативности школьников младших
классов
Данные проведенного тестирования сведены в общую таблицу и приведены в Приложении 3. Нами были объединены результаты тестов Е. Торренса Е. Туник и экспертной оценки учителей. Оценивая соотносимость тестов через коэффициент корреляции, мы обнаружили, что корреляция методов Торренса и Туник составила ...
Теоретическое обоснование роли предметного мира в развитии детей
дошкольного возраста
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Причем дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Большое значение для развития ребе ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...