Анализ результатов эмпирического исследования аспектов деятельности социального педагога с личностью

Комплексная педагогика » Особенности социально-педагогической деятельности с личностью » Анализ результатов эмпирического исследования аспектов деятельности социального педагога с личностью

Страница 1

Анализ результатов данного исследования, цель которого выявление особенностей социально – педагогической деятельностью с личностью, проводился социально-педагогические (анкетирование, тестирование, опрос, интервью, беседы) методами и методы математической статистики. Результаты исследования представлены ниже.

На рисунке 1представленны результаты исследования типологии личности по методике «Опросник Юнга».Социальному педагогу следует помнить, что в экстравертной установке проявляется направленность интереса к внешнему миру - другим людям и предметам. Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношения и привязанности, внешние факторы являются для него движущей силой. Интроверт, напротив, погружен во внутренний мирсвоих мыслей, чувств и опыта. Он созерцателен, сдержан, стремится к уединению, склонен удаляться от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом. Согласно Юнгу, в изолированном виде экетравертной и интровертной установки не существует. Обычно они присутствуют обе и находятся в оппозиции друг к другу: если одна проявляется как ведущая и рациональная, другая выступает в качестве вспомогательной и иррациональной. Результатом комбинации ведущей и вспомогательной эго - ориентации являются личности, чьи модели поведения определенны и предсказуемы.

Среди учащихся 1-4 классов МОУ СОШ № 55 преобладает экстравертная типология личности 47%; интроверт – 40%; амбоверт – 13%.

Далее используя методику "Шкала депрессии Бека (BDI) мы исследуем уровень депрессивности у учащихся СОШ МОУ № 55, на рис. 2 представлены результаты данного исследования (относительные величины)до внедрения социально - педагогической программы: отсутствие депрессивных симптомов – 61%; легкая депрессия (субдепрессия) – 31%; умеренная депрессия – 7%; выраженная депрессия (средней тяжести) – 1%.

Проанализировав данные исследования полученные на третьем этапе исследования, представленные на рис. 3, отметим что после проведения тренинговых и игровых методик (использованных при внедрении социально - педагогической программы) уровень учащихся с легкойдепрессий (субдепрессия) снизился на 24 %, с умеренная депрессия также как и депрессией средней тяжести – снизился до 0%. То есть уровень учащихся 1-4 классов МОУ СОШ № 55 с отсутствием депрессивных синдромов вырос с 61% до 93%.

На рисунке 4 представлено средние значение уровня депрессии группы учащихся МОУ СОШ № 55 по методике по методике "Шкала депрессии Бека (BDI). В ходе проведения социально – педагогической программы по работе социального педагога с личностью (представленной в параграфе 3.3. выпускной квалификационной работы) средний бал уровня депрессии для учащихся 1-4 классов МОУ СОШ № 55 удалось снизить с 8 до 5.

Из всего выше сказанного следует что, разработанная и апробированная нами социально – педагогическая программа деятельности с личностью, в части направленной на борьбу с депрессивными состояниями, может считаться эффективной.

Далее используя методику"Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)"мы исследуем уровень самоактуализации у учащихся СОШ МОУ № 55, на рис. 5 представлены результаты данного исследования (относительные величины)до внедрения социально - педагогической программы: низкая степень самоактулизации – 28% учащихся; средняя степень самоактуализации – 64 %; высокая степень самоактуализации – 8%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Лекции
Лекция в системе высшей школы играет весьма существенную роль, она является ведущей, направляющей формой учебного процесса. Ее влияние распространяется на все остальные компоненты системы обучения. Лекция –это главная информационная магистраль. Она выражает основное содержание знаний, изучаемых уче ...

Демонстрационные и компьютерные эксперименты при изучении атомной физики
Демонстрационный эксперимент должен являться основной составляющей экспериментального курса физики, как правило, все основные физические понятия должны демонстрироваться на опыте. Хороший демонстрационный опыт, проведенный во время теоретического изложения и отражающий физическое явление, позволяет ...

Понятия контроля и оценки
Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru