Расчет t-критерия Стьюдента для исследования степени самоактуализации у учащихся МОУ СОШ № 55 по методике "Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)" представлен в таблице 2; t-критерия равен10,2; число степеней свободы – 56.
Для данного числа степеней свободы имеем:
P
0,05 для 2,00
t P
0,01 для 2,66
P0,01 для 3.46
Рис. 13. Ось значимости t-критерия Стьюдента для исследования степени самоактуализации у учащихся МОУ СОШ № 55 по методике "Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)"
Таким образом, на уровне 0,001% значимости первоначальное предположение подтвердилось: после апробации социально – педагогической программы уровень самоактуализации у учащихся 1-4 классов МОУ СОШ № 55повыселся. В терминах статистических гипотез полученный результат будет звучать так: на уровне 0,001% гипотеза H0 откланяется, и принимается гипотеза H1 – различиях.
Таблица 3
Расчет t-критерия Стьюдента для исследования уровня тревожности у учащихся МОУ СОШ № 55 по методике по методики Тейлора адаптация Т. А. Немчинова
M1 |
M2 |
Мин.1 |
Макс.1 |
Мин.2 |
Макс.2 |
23,2 |
15,7 |
2 |
5 |
2 |
5 |
Сигма1 |
Сигма2 |
m1 |
m2 |
t | |
0,7 |
0,7 |
0,1 |
0,1 |
38,1 | |
Среднее арифметическое1 |
23,2 | ||||
Среднее арифметическое2 |
15,7 | ||||
Ошибка средней1 |
0,14 | ||||
Ошибка средней2 |
0,14 | ||||
t-критерий |
38,1 | ||||
Число степеней свободы f |
56 | ||||
Большее М больше меньшего М на, % |
48,02 | ||||
В опыте > или < , чем в контроле на, % |
48,02 |
Понятие урок в педагогике
Для урока, как формы учебной работы, свойственны такие признаки: · имеет строго обозначенные рамки учебного времени; · на уроке как правило присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе; · каждый урок отводится на изучение одного предмет ...
Психологические различия в природе письменной и устной речи
В развитии речи реально проявляются и различия письменной и устной речи и их общность; она сказывается и в их взаимодействии. Сначала, естественно, доминирует устная речь; она определяет письменную речь ребенка; ребенок пишет, как говорит: вырабатывающиеся у него формы устной речи определяютна перв ...
Педагогическая деятельность, педагогическая система, педагогический процесс
Педагогическая деятельность представляет собой организованный, целенаправленный, координированный процесс, направленный на воспитание, обучение и образование человеческой личности. Результатом педагогической деятельности является гармоничная, всесторонне развитая, эмоционально устойчивая, социально ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...