Проанализировав данные полученные на третьем этапе исследования, представленные на рис. 5, 6, отметим что после проведения тренинговых и игровых методик (использованных при внедрении социально - педагогической программы) уровень учащихся с низкой степениюсамоактуализации снизился на 13%; со средней степенью на 11%, тогда как уровень учащихся с высокой степенью актуализации вырос на 24%.
На рисунке 7 представлено средние значение уровня самоактуализаци для группы учащихся МОУ СОШ № 55 по методике ""Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)". В ходе проведения социально – педагогической программы по работе социального педагога с личностью (представленной в параграфе 3.3. выпускной квалификационной работы) средний бал уровня самоактуализации для учащихся 1-4 классов МОУ СОШ № 55 удалосьповысить с 32,57 до 38,59.
Из всего выше сказанного следует что, разработанная и апробированная нами социально – педагогическая программа деятельности с личностью, в части направленной на повышение уровня самоактуализации, может считаться эффективной. Следует отметить что, часть социально – педагогической программы по повышение самоактуализации оказалась наиболее эффективной.
Используя методику измерения уровня тревожности Тейлора адаптация Т. А. Немчиновамы исследуем уровень тревожности у учащихся СОШ МОУ № 55, на рис. 8, 9 представлены результаты данного исследования (относительные величины) до внедрения социально - педагогической программы у 56% наблюдался низкий уровень тревожности; 33% средний уровень с тенденцией к низкому; у 11% средний с тенденцией к высокому.
Отметим что после апробации и внедрения социально – педагогической программы уровень учащихся со средним уровнем тревожности (с тенденцией к низкому) и средним с тенденцией к высокому снизился на 17 и 4%, соответственно.
В ходе проведения социально – педагогической программы по работе социального педагога с личностью средний бал уровня тревожности для учащихся 1-4 классов МОУ СОШ № 55 удалось снизить с 8 до 5.(Рис. 10)
Разработанная и апробированная нами социально – педагогическая программа деятельности с личностью, в части направленной на снижения уровня тревожности, может считаться эффективной.
Одной из важных интегральных характеристик готовности к социальной активности является качество личности, получившее название локуса контроля.
Появление этого понятия в психологической литературе связано с работами американского специалиста в области психодиагностики Дж. Ротгера (1982). Роттер вывел идею локуса контроля из своей концепции социального научения, в которой контроль определяется как стабильная склонность личности определенным образом оценивать причинность жизненных событий.
Центральное место в концепции Ротгера отводится формированию в процессе социализации (социального научения) системы обобщенных ожиданий того, что определенное поведение приведет к вознаграждению и это вознаграждение имеет психологическую ценность в конкретнойситуации. В соответствии с особенностями ожиданий человек может формировать два типа стратегий взаимодействия с окружением, два типа локализации, или локуса контроля: штерналъныйи экстерналъный. В первом случае, планируя свою деятельность, принимая определенные решения, человек оценивает, насколько достижение поставленных им целей зависит от него лично, от его усилий и умений и являются закономерным результатом его собственной деятельности. Во втором случае, человек убежден, что его успехи или неудачи являются результатом таких внешних сил как везение, случайность, другие люди, то есть от неконтролируемых им сил. Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными типами локуса контроля.
Развитие трудовой деятельности в дошкольном
возрасте
дошкольник самостоятельность трудовой Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в ...
Внимание как психологический процесс
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внима ...
Методические разработки заданий с использованием эвристических методов
План - конспект урока №1 Предмет: ПОиТВР Тема: «Виды укладок волос». Тип урока: комбинированный. Форма проведения: практическое занятие Цель: более глубокое усвоение знаний по теме. Задачи: · образовательная – сформировать знания по теме: «Виды укладок», сформировать умение выполнять один из видов ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...