Динамика развития нравственных представлений у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Формирование нравственных чувств у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с народными сказками » Динамика развития нравственных представлений у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель экспериментальной работы – выявление динамики развития нравственных представлений у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели нами были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе. В ходе исследования получили следующие результаты.

Уровни развития нравственных чувств у детей с нарушениями слуха дошкольного возраста до и после проведения формирующего эксперимента

Результаты по методике «Изучение навыков культуры общения»

Таблица № 1

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Констат-ий этап

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

_

_

1

25

2

50

1

25

Контр-ый этап

_

_

2

50

2

50

-

-

Из данных, приведённых в таблице №1 видно, что количество детей со средним уровнем навыка культуры общения до проведения формирующего эксперимента составляло (25 %), после же эксперимента (50%). Количество испытуемых с низким уровнем до эксперимента составляло (50%) и после эксперимента, также составляло (50%), в данном случае изменений не произошло. Количество детей после эксперименты с очень низким уровнем выявлено не было. Детей с достаточным уровнем навыка культуры общения, как до эксперимента так и после, выявлено не было.

В ходе наблюдения за детьми было замечено, что для большинства детей с нарушениями слуха затруднены навыки культуры общения. Дети приветливы лишь со знакомыми для них людьми и сверстниками. У многих детей есть привычка здороваться и прощаться, но не у всех (например, Костя Н. при появлении незнакомого для него человека не проявил никакого интереса, продолжал заниматься своими делами). Вежливых слов в ситуации общения не употребляют, так как многие слова для детей с нарушениями слуха не доступны.

В ходе эксперимента не все дети относились внимательно друг к другу, лишь те, кто тесно общаются между собой (например, Миша М. играла, с Катей М., не обращая на других никакого внимания). В большинстве случаях дети не уступают друг другу в конфликтных ситуациях, отнимают игрушку или обращаются за помощью к взрослому.

Уровни развития нравственных чувств у детей с нарушениями слуха дошкольного возраста до и после проведения формирующего эксперимента

Результаты по методике «Изучение представлений детей о нравственно-волевых качествах»

Таблица 2

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

констат-ий этап

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

_

_

2

50

1

25

1

25

контр-ый этап

_

_

2

50

2

50

-

-

Страницы: 1 2 3 4


Коллективное творческое дело
КТД является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответ ...

Выявление исходного уровня развития бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста
Цель констатирующего этапа эксперимента - определить уровень сформированности бережного отношения к природе у старших дошкольников. Изучить отношение детей шестого года жизни к природе. В качестве основных методик были применены методики наблюдений за детьми в естественных условиях на участке детск ...

Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях
Мультимедийный продукт позволяет собрать воедино огромные и разрозненные объемы информации, дает возможность с помощью интерактивного взаимодействия выбирать, интересующие в данный момент, информационные блоки, повышает эффективность восприятия информации. Основными целями применения продуктов, соз ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru