Динамика развития нравственных представлений у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Формирование нравственных чувств у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с народными сказками » Динамика развития нравственных представлений у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста

Страница 4

Задания начального блока программы были направлены на то чтобы учить детей представлять себя коллективу сверстников, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Цель второго блока программы – формирование гуманных чувств, представлений о добре и зле, положительного отношения к литературным героям, сказкам. Цель третьего блока – формирование у детей адекватного эмоционального отношения: положительного - к скромности, отрицательного - к хвастовству, лести, лживости.

По окончанию проведенной формирующей работы у детей наблюдалась положительная динамика не только количественных, но и качественных показателей.

Таким образом, в результате проведенной нами формирующей работы, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: использование средств народного фольклора, а в частности народной сказки, положительно влияет на формирование нравственных чувств детей дошкольного возраста с нарушениями слуха, при соблюдении следующих условий:

1) проведение целенаправленной работы в данном направлении;

2) построение программы педагогических мероприятий в форме комплекса специального разработанных игр и упражнений обучающего характера;

3) индивидуализация процесса формирования нравственных чувств детей с нарушениями слуха дошкольного возраста исходя из выявленного уровня их развития.

Сравнение с результатами контрольной группы подтвердило наши ожидания.

Следовательно, в результате использования народных сказок с детьми данной категории можно значительно увеличить уровень развития нравственных чувств.

Страницы: 1 2 3 4 


Социальная работа в области образования
Понятие «образование» происходит от слова «образ». Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны. В т ...

Педагогические организации работы над формированием орфографического навыка письма
Орфография (гр. Orthos – правильный, grapho – пишу) определяет нормы расширенной речи, которые приняты в всяком определенном языке на данном этапе его становления. Правила письма нужны всем языку, так как они обеспечивают точную передачу оглавления речи и верное осознание написанного всеми говорящи ...

Теоретическое обоснование педагогических условий у детей старшего дошкольного возраста в процессе природоведческих экскурсий
В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Познание природного окружения начинается чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. На экскурсиях ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru