Динамика развития нравственных представлений у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Формирование нравственных чувств у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с народными сказками » Динамика развития нравственных представлений у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста

Страница 4

Задания начального блока программы были направлены на то чтобы учить детей представлять себя коллективу сверстников, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Цель второго блока программы – формирование гуманных чувств, представлений о добре и зле, положительного отношения к литературным героям, сказкам. Цель третьего блока – формирование у детей адекватного эмоционального отношения: положительного - к скромности, отрицательного - к хвастовству, лести, лживости.

По окончанию проведенной формирующей работы у детей наблюдалась положительная динамика не только количественных, но и качественных показателей.

Таким образом, в результате проведенной нами формирующей работы, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: использование средств народного фольклора, а в частности народной сказки, положительно влияет на формирование нравственных чувств детей дошкольного возраста с нарушениями слуха, при соблюдении следующих условий:

1) проведение целенаправленной работы в данном направлении;

2) построение программы педагогических мероприятий в форме комплекса специального разработанных игр и упражнений обучающего характера;

3) индивидуализация процесса формирования нравственных чувств детей с нарушениями слуха дошкольного возраста исходя из выявленного уровня их развития.

Сравнение с результатами контрольной группы подтвердило наши ожидания.

Следовательно, в результате использования народных сказок с детьми данной категории можно значительно увеличить уровень развития нравственных чувств.

Страницы: 1 2 3 4 


Типичные ошибки в речи учащихся начальных классов и их причины
Важнейшей особенностью уроков русского языка в начальных классах является целенаправленная работа по формированию у учащихся грамотного письма как одного из видов речевой деятельности и важного элемента в усвоении норм русского языка. Изучение опыта учителей начальных классов и наши наблюдения за о ...

Проверка и коррекция знаний в системе личностно ориентированной технологии образования с использованием тестирования
Размышляя о целях и задачах общеобразовательной школы на современном этапе развития нашего общества, анализируя происходящие процессы, мы приходим к неизбежному выводу о необходимости понимания образования как целостной системы формирования социально адекватной личности. Под социальной адекватность ...

Коллективное творческое дело
КТД является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответ ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru