Принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Основы взаимодействия учителя иностранного языка с дошкольниками » Принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста

Страница 2

вводить в создаваемый сюжет постоянно действующие или меняющиеся персонажи, обладающие своим "характером", "историей", позволяющие организовать на основе сюжета типичное для дошкольников и любимое ими слушание, рассказывание и разыгрывание историй;

ребенок чувствителен к оценке своих поступков, в том числе и речевых; он заинтересованно ждет этой оценки, но оценка "ты сделал это плохо/ неправильно" воспринимается им как "ты плохой", поэтому в оценке деятельности ребенка должно звучать общее положительное отношение к нему, как к личности; следует исключать излишние словесные назидания, упреки;

учитывая то, что с точки зрения физиологии и анатомии, в дошкольный период у детей прекращается поддерживание относительного постоянства температуры тела в покое путем напряжения скелетной мускулатуры, с началом дошкольного возраста скелетная мускулатура в покое полностью расслабляется. Двигательные нейроны головного мозга приобретают форму, характерную для взрослого, значительно увеличивается вес головного мозга (он становится в три раза больше, чем у новорожденного). Совершенствование функций головного мозга (особенно механизма торможения) приводит к снижению уровня обмена веществ на 1 кг веса тела, появлению тормозящего влияния нервной системы на сердечную и дыхательную деятельность, увеличению периода бодрствования и уменьшению периода сна. Учитывая анатомо-психо-физиологические особенности, следует проводить занятия для детей 3-4 лет – не более 15 минут, 4-5 лет – не более 20 минут, 5-6 лет – не более 25 минут и 6-7 лет – не более 30 минут.

Проанализировав вышеуказанное, приходим к выводу, что принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста несколько отличаются от общих дидактических принципов обучения. Это обуславливается спецификой иностранного языка, а также особенностями психологического и физиологического развития дошкольников. Таким образом, можно выделить следующие принципы обучения детей дошкольного возраста иностранному языку:

Принцип коммуникативной направленности обучения, суть которого заключается в том, что язык является средством общения, которое должно проходить таким образом, чтобы ребенок стал его непосредственным участником. Мотивами совместной деятельности на втором языке могут быть: радость, удовольствие от общения, от взаимодействия, сотворчеста со взрослым и сверстниками. Это используется в игровых ситуациях, в которых второй язык выполняет свою функцию – быть средством общения.

Принцип природосообразности предполагает построение процесса общения на иностранном языке наиболее рационально, с учетом психофизических возможностей детей дошкольного возраста (память, работоспособность, утомляемость, потребность в чередовании разных видов деятельности).

Принцип обучения, центрированный на ученике, заключается в том, что главным участником процесса обучения является ребенок; процесс взаимодействия учителя с ребенком строится так, что последний говорит на языке больше, чем учитель.

Принцип активности заключается в том, что процесс обучения строится так, что в результате дети старшего дошкольного возраста учатся самостоятельно контролировать свою речь, произношение и как можно раньше отличать правильное от неправильного.

Принцип интеграции основан на использовании разных видов деятельности, а именно изобразительной, музыкальной, танцевальной и так далее, при обучении иностранному языку.

Принцип дифференциации осуществляется за счет использования различных методов, приемов и техник при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста.

Как было указано выше, принципы обучения определяют содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями воспитания и обучения, поэтому в дальнейшем исследовании необходимо рассмотреть основные компоненты содержания обучения.

Страницы: 1 2 3


Современные проблемы в культуре изготовления наглядных пособий
Расширение возможностей в реализации принципа наглядности на основе современных информационно-технических средств значительно облегчает создание в практической педагогической деятельности иллюзии полного решения проблемы техническими средствами, приводит в ряде случаев к забвению основных инвариант ...

Пример проведения урока с применением ИТ и информационных ресурсов сети Интернет
Кто же на самом деле открыл "теорему невесты", которая известна большинству как теорема Пифагора? Этим интересным исследованием можно заняться с учащимися 6 класса, что и было сделано в одной из российских школ. Ученики прочитали, что на Пифагора как на математика при жизни почти никто не ...

Появление и развитие информационно-мультимедийных технологий
Сегодня все чаще в информационной среде используются такие понятия, как «мультимедиа», «медийное искусство», «медиакультура». Они не являются синонимами, но у этих феноменов есть точки взаимопересечения. Что же такое мультимедиа, какова его природа и отличительные особенности? Термин «мультимедиа» ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru