Основные компоненты содержания обучения
В содержание обучения дошкольников иностранному языку входят:
Сферы общения: игровая, социально-бытовая, социо-культурная.
Ситуации общения: (тематика)
Языковые средства общения:
лексический материал, данный в его соотнесении с ситуациями общения;
грамматический материал, представленный в речевых образцах;
фонетический материал для оформления высказывания.
Коммуникативные умения, характеризующие уровень практического владения изучаемым языком и представленные в Программе в соотнесении с возможными приемами обучения, а применительно к аудированию – также и с типами аудиотекстов.
Минимум этикетно-визуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в отобранных ситуациях, данный в речевых образцах.
Отдельные сведения о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка, данные в соотнесении с ситуациями общения.
Учителю иностранного языка необходимо руководствоваться не только отбором и организацией содержания в соответствии с возрастными особенностями детей, но и формами обучения.
Содержание обучения иностранному языку должно отвечать следующим требованиям:
Во-первых, оно должно вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способности взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке каких-либо проектов, подготовке и проведении инсценировок и т.д.
Во-вторых, содержание обучения, и прежде всего его предметная сторона (о чем говорить, слушать, что делать), должно учитывать личный опыт ребенка, который он приобретет, общаясь в своем социуме на родном языке (в семье, на улице, в детском саду и т.д.), и соотноситься с тем опытом, который они должны приобрести на занятиях по иностранному языку.
В-третьих, содержание обучения должно открывать ребенку доступ к культуре другого народа, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников в стране изучаемого языка (например, еда, напитки, одежда и другое), детским фольклором и играми, традициями проведения праздников (Рождество, Новый Год, день рождения и т.д.).
В-четвертых, содержание обучения должно давать возможность органично интегрировать в учебный процесс различные виды деятельности, типичные для детей дошкольного возраста: изобразительную, музыкальную, трудовую и другие и тем самым создавать условия для гармоничного развития личности ребенка.
Кроме содержания, принципы обучения определяют организационные формы.
Диагностика уровня сформированности умений младших школьников решать задачи
Практическое исследование по теме работы было проведено в период преддипломной практики с 26 января по 5 марта 2010 года. Базой практики явилась МОУ СОШ №57 города Краснодара. В качестве экспериментального был выбран 3 «А» класс. Учитель –Каргаполова Татьяна Ивановна (стаж работы 18 лет). Обучение ...
Методика решения геометрической задачи на построение
Вопрос о выборе той или иной схемы решения конструктивной задачи является чисто методическим вопросом. Решение геометрической задачи является вполне доброкачественным, если оно проведено, например, последующей схеме: Устанавливается конечное число случаев, исчерпывающих все возможности в выборе дан ...
Построение рейтинговой системы оценки
Рейтинг – это число; получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и баллов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов, и т. д. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, сум ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...