Основные компоненты содержания обучения
В содержание обучения дошкольников иностранному языку входят:
Сферы общения: игровая, социально-бытовая, социо-культурная.
Ситуации общения: (тематика)
Языковые средства общения:
лексический материал, данный в его соотнесении с ситуациями общения;
грамматический материал, представленный в речевых образцах;
фонетический материал для оформления высказывания.
Коммуникативные умения, характеризующие уровень практического владения изучаемым языком и представленные в Программе в соотнесении с возможными приемами обучения, а применительно к аудированию – также и с типами аудиотекстов.
Минимум этикетно-визуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в отобранных ситуациях, данный в речевых образцах.
Отдельные сведения о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка, данные в соотнесении с ситуациями общения.
Учителю иностранного языка необходимо руководствоваться не только отбором и организацией содержания в соответствии с возрастными особенностями детей, но и формами обучения.
Содержание обучения иностранному языку должно отвечать следующим требованиям:
Во-первых, оно должно вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способности взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке каких-либо проектов, подготовке и проведении инсценировок и т.д.
Во-вторых, содержание обучения, и прежде всего его предметная сторона (о чем говорить, слушать, что делать), должно учитывать личный опыт ребенка, который он приобретет, общаясь в своем социуме на родном языке (в семье, на улице, в детском саду и т.д.), и соотноситься с тем опытом, который они должны приобрести на занятиях по иностранному языку.
В-третьих, содержание обучения должно открывать ребенку доступ к культуре другого народа, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников в стране изучаемого языка (например, еда, напитки, одежда и другое), детским фольклором и играми, традициями проведения праздников (Рождество, Новый Год, день рождения и т.д.).
В-четвертых, содержание обучения должно давать возможность органично интегрировать в учебный процесс различные виды деятельности, типичные для детей дошкольного возраста: изобразительную, музыкальную, трудовую и другие и тем самым создавать условия для гармоничного развития личности ребенка.
Кроме содержания, принципы обучения определяют организационные формы.
Виды и формы контроля
Текущий контроль - систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, оценка результатов обучения на уроке. Периодический контроль осуществляется после полных разделов программы, периода обучения. Итоговый контроль проводится накануне перевода в следующий класс или смены об ...
Демонстрационные и компьютерные эксперименты при изучении атомной физики
Демонстрационный эксперимент должен являться основной составляющей экспериментального курса физики, как правило, все основные физические понятия должны демонстрироваться на опыте. Хороший демонстрационный опыт, проведенный во время теоретического изложения и отражающий физическое явление, позволяет ...
Типы инновационных подходов
В нашей систематике педагогические нововведения подразделяются на следующие типы и подтипы: - По отношению к структурным элементам образовательных систем: нововведения в целеполагании, в задачах, в содержании образования и воспитания, в формах, в методах, в приёмах, в технологиях обучения, в средст ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...