«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».
Мнение родителей: Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу?
Многие используют коронную фразу: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». А не лучше ли сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведения я не одобряю».
Ошибка вторая. Безразличие.
«Делай что хочешь, мне все равно».
Мнение родителей: Зачем напрягаться? Подросток сам должен научиться решать свои проблемы. Его надо готовить к взрослой жизни.
А не лучше ли сказать: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно согласна. Но я хочу помочь тебе, потому что я люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобиться, то можешь спросить у меня совета».
Ошибка третья. Слишком много строгости.
«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».
Мнение родителей: Дерти должны слушаться безприкословно – это самый важный принцип в воспитании. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.
Мое мнение: Убеждение лучше строгости. Так как может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Не лучше ли сказать: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».
Ошибка четвертая. Детей надо баловать.
Мое мнение: Избалованному ребенку очень тяжело приходится в жизни, может привести к множеству проблем. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», – вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
Ошибка пятая. Навязанная роль.
«Мой ребенок – мой лучший друг».
Мнение родителей: Ребенок – главное в жизни, он такой смышленный, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.
Мое мнение: Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям. Они готовы погрузиться в мир взрослых, забыв о своем мире и, при этом их собственные проблемы остаются нерешенными.
Ошибка шестая. Денежная.
«Больше денег – лучше воспитание».
Мнение родителей: Будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.
Мое мнение: Любовь не купить за деньги – это банально, но это так. Совсем не деньги делают ребенка счастливым, а сознание того, что он для родителей самый-самый.
Ошибка седьмая. Наполеоновские планы.
«Мой ребенок будет заниматься музыкой (живописью, спортом и так далее), я не позволю ему упустить свой шанс».
Мое мнение: К сожалению, ребенок не всегда оценивает усилия родителей. Часто он не желает делать то, что его родители прочат в будущем ему. Не лучше ли, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывать оставить ему немного времени и для личных дел.
Ошибка восьмая. Слишком много ласки.
«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка».
Мнение родителей: Никаких объятий и поцелуев – есть более нужные и серьезные вещи. (В частности это касается отцов).
Мое мнение: Дети любого возраста стремятся к ласке. Но, желание приласкаться, должно исходить от самого ребенка, а не навязываться из вне.
Ошибка девятая. Ваше настроение.
«Можно или нет? Это зависит от настроения».
Мое мнение: Если у родителя перепады с настроением, то лучше об этом поговорить с ребенком, чем доводить себя и его до конфликта. «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты хочешь. А, если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».
Ошибка десятая. Слишком много времени для воспитания ребенка.
«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».
Мнение родителей: Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать, сделать уроки с ними, выслушать их.
Мое мнение: Для своего ребенка нужно всегда находить время для общения, так как это ему очень необходимо.
Описанные выше ошибки воспитания показывают ошибки в общении при контакте взрослого с подростком. Но, именно, разнообразие стилей, которые получает подросток в каждодневном общении с взрослыми, обучает его стратегиям общения в реальном взаимодействии людей. Да, несомненно, родители в ответе за судьбу своих чад, но подросткам нужен «глоток свободы», и, если его нет, то это приводит к конфликтной ситуации, ухудшению отношений в школе с учителями. И, если в этот момент такому подростку не помочь, то кто знает, что будет завтра с ним?…
Метод проектов: история и теория вопроса
Термин «проект» выходит далеко за пределы сферы образования. В повседневной жизни и в производственных процессах этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающие их проектами: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвяз ...
Группы знаний и умений по развитию связной речи
Среди рассматриваемых знаний и умений можно выделить две группы: 1. Общие для устной и письменной речи коммуникативные знания и умения. 2. Коммуникативные знания и умения: а) характерные для письменной речи; б) специфические для устной речи. Рассмотрим знания и умения внутри каждой из указанных гру ...
Условия проведения учебной организационно-деятельностной игры на ППФ в 2005
году; содержание игры и её результаты
В настоящее время условием возрождения организационно-деятельностной игры, как формы работы со студентами, выступило новое состояние социокультурной ситуации. Теперь с помощью игры решается другая задача, актуальная на сегодняшний день – это усиление студенческого звена в современном высшем образов ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...