«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».
Мнение родителей: Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу?
Многие используют коронную фразу: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». А не лучше ли сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведения я не одобряю».
Ошибка вторая. Безразличие.
«Делай что хочешь, мне все равно».
Мнение родителей: Зачем напрягаться? Подросток сам должен научиться решать свои проблемы. Его надо готовить к взрослой жизни.
А не лучше ли сказать: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно согласна. Но я хочу помочь тебе, потому что я люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобиться, то можешь спросить у меня совета».
Ошибка третья. Слишком много строгости.
«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».
Мнение родителей: Дерти должны слушаться безприкословно – это самый важный принцип в воспитании. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.
Мое мнение: Убеждение лучше строгости. Так как может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Не лучше ли сказать: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим – почему и зачем».
Ошибка четвертая. Детей надо баловать.
Мое мнение: Избалованному ребенку очень тяжело приходится в жизни, может привести к множеству проблем. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», – вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
Ошибка пятая. Навязанная роль.
«Мой ребенок – мой лучший друг».
Мнение родителей: Ребенок – главное в жизни, он такой смышленный, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.
Мое мнение: Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям. Они готовы погрузиться в мир взрослых, забыв о своем мире и, при этом их собственные проблемы остаются нерешенными.
Ошибка шестая. Денежная.
«Больше денег – лучше воспитание».
Мнение родителей: Будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.
Мое мнение: Любовь не купить за деньги – это банально, но это так. Совсем не деньги делают ребенка счастливым, а сознание того, что он для родителей самый-самый.
Ошибка седьмая. Наполеоновские планы.
«Мой ребенок будет заниматься музыкой (живописью, спортом и так далее), я не позволю ему упустить свой шанс».
Мое мнение: К сожалению, ребенок не всегда оценивает усилия родителей. Часто он не желает делать то, что его родители прочат в будущем ему. Не лучше ли, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывать оставить ему немного времени и для личных дел.
Ошибка восьмая. Слишком много ласки.
«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка».
Мнение родителей: Никаких объятий и поцелуев – есть более нужные и серьезные вещи. (В частности это касается отцов).
Мое мнение: Дети любого возраста стремятся к ласке. Но, желание приласкаться, должно исходить от самого ребенка, а не навязываться из вне.
Ошибка девятая. Ваше настроение.
«Можно или нет? Это зависит от настроения».
Мое мнение: Если у родителя перепады с настроением, то лучше об этом поговорить с ребенком, чем доводить себя и его до конфликта. «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты хочешь. А, если плохое – постарайся быть ко мне снисходительным».
Ошибка десятая. Слишком много времени для воспитания ребенка.
«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».
Мнение родителей: Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать, сделать уроки с ними, выслушать их.
Мое мнение: Для своего ребенка нужно всегда находить время для общения, так как это ему очень необходимо.
Описанные выше ошибки воспитания показывают ошибки в общении при контакте взрослого с подростком. Но, именно, разнообразие стилей, которые получает подросток в каждодневном общении с взрослыми, обучает его стратегиям общения в реальном взаимодействии людей. Да, несомненно, родители в ответе за судьбу своих чад, но подросткам нужен «глоток свободы», и, если его нет, то это приводит к конфликтной ситуации, ухудшению отношений в школе с учителями. И, если в этот момент такому подростку не помочь, то кто знает, что будет завтра с ним?…
Задачи создания выразительности образов животных
Образы, создаваемые детьми отличаются от того, что делают старшие. Формы, которые они лепят или рисуют, неопределенные, во время занятий по замыслу темы неустойчивы, хотя более осмысленны. Неустойчивость задуманных тем можно объяснить особенностями мышления ребенка. Кроме того, дети часто не знают, ...
Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника
Эта теорема сформулирована и доказана в учебнике Атанасяна Л.С. [3,с. 68-69], в учебнике Погорелова А.В. такой теоремы нет. Видимо, связанно это с тем, что неравенство треугольника у Атанасяна Л.С. доказывается с использованием выше указанной теоремы. У Погорелова А.В. же неравенство треугольника д ...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии – фактор
создания комфортных условий для обучающихся
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: “Что для нас важнее – физическое состояние или обучение”. Еще А. Шопенгауэр говорил: “Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”. Такая озабоченность вполн ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...