Общение в системе «отцы – дети»

Страница 5

Мною выделен стиль общения родителей с подростками, который, фактически, и определяет гармонизацию общения в семье. При определении стиля общения, я основывалась на результаты графиков учащихся и, по преобладанию шкал, выявила общий стиль общения в семье (смотрите Приложения 1,2).

Стиль общения: В 11 классах преобладает в основном директивно-автономный стиль общения родителей по отношению к подростку – 47,8%; далее директивный –21,7%; директивно-враждебный – 17,3%; позитивно-директивный – 17,3% (смотрите приложение 2). В 10а классе: позитивно-автономный – 35,3%; директивный – 23,5%; директивно-автономный – 17,6%; директивно-враждебный – 11,8%; позитивно-директивный – 11,8%. В 10в классе: позитивно-директивный – 40%; директивно-автономный – 35%; директивно-непоследовательный – 15%; директивный – 5%; позитивно-автономный – 5%; директивно-враждебный – 5%. В целом в 10 классах преобладает директивно-автономный стиль общения – 52,6%; позитивно-директивный – 51,8%; позитивно-автономный – 40,5%; директивный – 28,5%; директивно-враждебный – 16,8%; директивно-непоследовательный – 15%.

Из 100% опрошенных:

Таблица 2

Результаты 10-11 классов по методике ADOR (выявление степени совпадения в процентном соотношении в воспитании родителей)

Класс

Воспитание родителей

Совпадает

Не совпадает

Совпадает частично

11б

23ч

34,7%

39,1%

26%

10в

20ч

25%

45%

30%

10а

17ч

41%

47%

11,7%

Итого:

33,3%

43,3%

23,3%

По результатам исследования среди учащихся 9-х классов выявлены следующие стили общения:

В 9а классе преобладает директивный стиль общения (47%) и директивно-автономный (47%), автономный – 5,8% (смотрите Приложения 1). В 9в классе: директивный – 75%, директивно-автономный – 12,5%, директивно-враждебный – 12,5%. В 9б классе: директивный – 48%, директивно-враждебный – 20%, директивно-автономный – 16%, автономный – 12%, 4% – позитивно-директивный. В целом в 9-х классах преобладает директивный стиль общения – 140%, директивно-автономный – 75,5%, директивно-враждебный – 32,5%, автономный – 17,8%, позитивно-директивный – 4%.

Из 100% опрошенных:

Таблица 3

Результаты 9-х классов по методике ADOR (выявление степени совпадения в процентном соотношении в воспитании родителей)

Класс

Воспитание родителей

Совпадает

Не совпадает

Совпадает частично

17ч.

29,4%

35,2%

35,2%

16ч.

25%

44%

31,3%

25ч.

32%

36%

32%

Итого:

29,3%

37,9%

32,7%

Таким образом, конфликтность в отношениях с родителями у подростка не редкость. И эта самая конфликтность зависит от стиля общения в семье, а у нас преобладает директивный стиль общения в 9-х классах и директивно-автономный – в 10-11 класса. При проведении исследовательской работы по ее результатам мною были выявлены 10 ошибок в воспитании подростков.

Ошибка первая. Обещание больше не любить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста
Этот возраст (учащихся 1-3-х классов) можно условно разделить на 6-7 и 8-9-летних детей. Первая группа, как правило, составляет 1 -е классы и в некоторой мере отличается от тех, кто продолжает учиться во 2-3 классах. Дети 6-7-летнего возраста владеют всеми видами естественных движений (ходьбой, бег ...

Первые заботы о ребенке: питание, закаливание ребенка и развитие речи
Первые заботы о ребенке почти исчерпываются физическим за ним уходом: его питанием, содержанием тела в чистоте, укреплением и проч. Руссо и делает по этому уходу указания. Пищей первых лет для ребенка служит молоко матери, но, если брать кормилицу, то надо брать с молодым, водянистым, молоком (легч ...

Основные задачи обучения по теме «Основания»
Для определения цели обучения по данной теме важно учитывать, что этой темой оканчивается вводный курс химии, который включает описание значительного количества фактов, но в котором недостаточно обобщений. Хотя при изучении состава веществ учащиеся отметили, что существуют вещества простые и сложны ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru