Игра «Большой и маленький»
Цели: Обучение навыкам словообразования.
Содержание: Логопед выставляет перед детьми наборное полотно. На столе разложены картинки с изображениями разных знакомых детям игрушек, овощей и фруктов, одежды, посуды. Затем объясняет, что дети будут расставлять картинки парами и называть «большой», «маленький», например: «большой - дом», «маленький - домик», «большой круг- маленький кружок».
Игра «Отгадай и назови»
Цели: Развитие понимания речи.
Содержание: Логопед подробно описывает признаки и качества загаданного предмета. Дети отгадывают и называют предмет, например:
- Красное, круглое, растет на дереве, что это?
- Зеленая, на грядке растет? И т.д.
Многие игры включались как в занятия, так и в режимные моменты, проводимые экспериментатором.
В конце работы был проведен контрольный срез, позволяющий диагностически определить эффективность логопедической работы с детьми по устранению общего недоразвития речи на основании созданных условий.
Обследование словаря проводилось по методикам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой. Результаты мы занесли в таблицу 16,17 диаграмму 2.
Таблица 16
Результаты исследования импрессивной лексики в контрольном срезе
Покажи |
1.Игрушки |
2.Овощи |
3.Фрукты |
4.Животные |
5.Посуда |
6Мебель |
Всего |
1.Алексей |
10 |
9 |
7 |
9 |
9 |
9 |
53 |
2.Радмир |
10 |
8 |
7 |
9 |
10 |
10 |
54 |
3.Софья |
10 |
8 |
7 |
10 |
10 |
9 |
54 |
4.Амалия |
10 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
54 |
5.Дима |
10 |
8 |
7 |
10 |
10 |
10 |
55 |
6.Артем |
10 |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
55 |
Итого |
60 |
49 |
44 |
56 |
58 |
58 |
325 |
Из таблицы 16 мы видим, что у всех детей есть в речи названия игрушек (60 баллов - самое большое количество баллов), чуть меньше дети набрали по 5,6 заданиям по 58 баллов, по 4 заданию - 56 баллов. Не все дети полноценно усвоили словарь «Фрукты - Овощи», набрано по 49 и 44 балла соответственно. Общая сумма баллов 325.
Понятие "деловая игра" в
психолого-педагогической литературе
Деловая игра зародилась как инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределённости и многофакторности. В настоящее время они используются в учебном процессе вузов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов ...
Понятие воспитательного процесса, его содержание и особенности организации
Воспитание - это целенаправленный процесс культуроемкого развития человека в определенных социально-экономических условиях, специально подготовленными для этого людьми. В воспитательном процессе осуществляется не просто взаимодействие педагога и воспитанника - происходит диалог двух людей, диалог р ...
Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке
спортсменов подросткового возраста
В настоящее время в силовой подготовке юных спортсменов значительное место отводится применению различных атлетических упражнений, главным образом, динамического характера. Так, анализ учебно-методической литературы, программ и т.п. по силовой подготовке за последние 10 лет показал, что в них при п ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...