Игра «Большой и маленький»
Цели: Обучение навыкам словообразования.
Содержание: Логопед выставляет перед детьми наборное полотно. На столе разложены картинки с изображениями разных знакомых детям игрушек, овощей и фруктов, одежды, посуды. Затем объясняет, что дети будут расставлять картинки парами и называть «большой», «маленький», например: «большой - дом», «маленький - домик», «большой круг- маленький кружок».
Игра «Отгадай и назови»
Цели: Развитие понимания речи.
Содержание: Логопед подробно описывает признаки и качества загаданного предмета. Дети отгадывают и называют предмет, например:
- Красное, круглое, растет на дереве, что это?
- Зеленая, на грядке растет? И т.д.
Многие игры включались как в занятия, так и в режимные моменты, проводимые экспериментатором.
В конце работы был проведен контрольный срез, позволяющий диагностически определить эффективность логопедической работы с детьми по устранению общего недоразвития речи на основании созданных условий.
Обследование словаря проводилось по методикам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой. Результаты мы занесли в таблицу 16,17 диаграмму 2.
Таблица 16
Результаты исследования импрессивной лексики в контрольном срезе
|
Покажи |
1.Игрушки |
2.Овощи |
3.Фрукты |
4.Животные |
5.Посуда |
6Мебель |
Всего |
|
1.Алексей |
10 |
9 |
7 |
9 |
9 |
9 |
53 |
|
2.Радмир |
10 |
8 |
7 |
9 |
10 |
10 |
54 |
|
3.Софья |
10 |
8 |
7 |
10 |
10 |
9 |
54 |
|
4.Амалия |
10 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
54 |
|
5.Дима |
10 |
8 |
7 |
10 |
10 |
10 |
55 |
|
6.Артем |
10 |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
55 |
|
Итого |
60 |
49 |
44 |
56 |
58 |
58 |
325 |
Из таблицы 16 мы видим, что у всех детей есть в речи названия игрушек (60 баллов - самое большое количество баллов), чуть меньше дети набрали по 5,6 заданиям по 58 баллов, по 4 заданию - 56 баллов. Не все дети полноценно усвоили словарь «Фрукты - Овощи», набрано по 49 и 44 балла соответственно. Общая сумма баллов 325.
Отбор
и структурирование содержания учебного материала
При ИТО формирование знаний, навыков, умений и личностных качеств студента на требуемом уровне профессионального соответствия происходит информационным путем. При этом, информация, предъявляемая обучаемому, может отражать один и тот же объект изучения с различной степенью подробности и детализации. ...
Социальная работа в области образования
Понятие «образование» происходит от слова «образ». Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны. В т ...
Педагогические организации работы над формированием орфографического навыка
письма
Орфография (гр. Orthos – правильный, grapho – пишу) определяет нормы расширенной речи, которые приняты в всяком определенном языке на данном этапе его становления. Правила письма нужны всем языку, так как они обеспечивают точную передачу оглавления речи и верное осознание написанного всеми говорящи ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...