Таблица 17
Результаты исследования экспрессивной лексики в контрольном срезе
|
Скажи |
1.Игрушки |
2.Овощи |
3.Фрукты |
4.Животные |
5.Посуда |
6Мебель |
Всего |
|
1.Алексей |
7 |
6 |
7 |
5 |
5 |
3 |
33 |
|
2.Радмир |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
31 |
|
3.Софья |
8 |
6 |
7 |
5 |
5 |
4 |
35 |
|
4.Амалия |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
31 |
|
5.Дима |
7 |
7 |
5 |
5 |
5 |
4 |
33 |
|
6.Артем |
6 |
5 |
7 |
5 |
5 |
3 |
31 |
|
Итого |
40 |
35 |
37 |
25 |
25 |
22 |
211 |
Из таблицы 17 мы видим, что дети называют уже больше предметов по теме «Игрушки» (40 баллов - самое большое количество баллов). По 4, 5 заданиям 2 детей (33,2 %) набрали по 25 баллов; по 2,3,6 заданию - по 35 , 37 , 22 балла. Не все дети полноценно усвоили словарь «Мебель».
1 ребенок (16,6 %) набрал 35 баллов, это самый большой результат, по 31 баллу – (самый низкий результат) набрали 3 ребенка (49,8 %), двое детей (33,2 %) – по 33 балла. Общая сумма-211 баллов.
Для того, чтобы сравнить результаты констатирующего эксперимента и контрольного среза мы занесли их в таблицы 18,19,20 и диаграммы 3, 4.
Таблица 18
Результаты исследования импрессивной и экспрессивной лексики
|
Покажи/ Скажи |
1Игруш-ки |
2.Овощи |
3.Фрук-ты |
4.Живот-ные |
5.Посуда |
6Мебель |
Всего | |||||||
|
Имя |
Импрес |
Экспресс |
И |
Э |
И |
Э |
И |
Э |
И |
Э |
И |
Э |
И |
Э |
|
1.Алексей |
10 |
7 |
9 |
6 |
7 |
7 |
9 |
5 |
9 |
5 |
9 |
3 |
53 |
33 |
|
2.Радмир |
10 |
6 |
8 |
6 |
7 |
5 |
9 |
5 |
10 |
5 |
10 |
4 |
54 |
31 |
|
3.Софья |
10 |
8 |
8 |
6 |
7 |
7 |
10 |
5 |
10 |
5 |
9 |
4 |
54 |
35 |
|
4.Амалия |
10 |
6 |
8 |
5 |
8 |
6 |
9 |
5 |
9 |
5 |
10 |
4 |
54 |
31 |
|
5.Дима |
10 |
7 |
8 |
7 |
7 |
5 |
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
4 |
55 |
33 |
|
6.Артем |
10 |
6 |
8 |
5 |
8 |
7 |
9 |
5 |
10 |
5 |
10 |
3 |
55 |
31 |
|
Итого |
60 |
40 |
49 |
35 |
44 |
37 |
56 |
25 |
58 |
25 |
58 |
22 |
325 |
211 |
Принципы построения элективных курсов
Элективные курсы лежит в основе реализации профильного образования в большинстве российских школ. Это, прежде всего, связанно с тем, что школа может не придерживаться ни одного профильного направления, а, организовав различные элективные курсы, таким образом предоставлять школьникам возможность осу ...
Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с историей
предметного мира
Удовлетворять детскую любознательность, вовлекать ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет игра. Исследованием проблемы игры занимались такие отечественные ученые как: А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, А.В. Венге ...
Система работы по обучению орфографии в III-IV классах
Между II и III классами существует тесная преемственность: в III классе углубляются те знания и умения, которые получены школьниками во втором классе. Однако курс русского языка в третьем классе носит по преимуществу грамматический характер: предлагаются, ряд сложных грамматических правил, Основные ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...