Изучение опыта взаимодействия ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников

Комплексная педагогика » Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников » Изучение опыта взаимодействия ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников

Страница 12

10 % родителей не покупают книг для детей; 70 % отбирают книги по рекомендации специалистов.

40 % читают книги по просьбе ребенка, 60 % по своей инициативе.

Обсуждают содержание прочитанного с ребенком 80 % родителей.

Литература для взрослых по экологии имеется у 40 % родителей. Они используют её при общении с ребёнком.

60 % чаще знают, как ответить на вопрос ребёнка; 40 % чаще всего не знают, как ответить на вопрос ребёнка.

Таким образом, книга для экологического образования детей используется большинством родителей. Родители стали приобретать для детей как книги, написанные классиками детской литературы, так и новые познавательные книги по экологии.

Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов отражены в диаграмме 3:

Диаграмма 3

Далее мы провели диагностику уровня сформированности экологических знаний детей подготовительной группы (методика Т. А. Серебряковой).

Результаты контрольного эксперимента представлены в табл. 2

Таблица 2

Результаты контрольного эксперимента

Имя ребенка

Уровень сформированности экологических знаний

Отношение к миру природы

Средняя оценка в баллах

Общий уровень

о мире животных

о растительном мире

о неживой природе

о временах года

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Маша

11

С

10

С

11

С

12

С

11

С

11,0

С

Ира

12

С

10

С

12

С

14

В

12

С

12,0

С

Света

8

С

8

С

10

С

11

С

9

С

9,2

С

Оля

13

В

14

В

14

В

14

В

13

В

13,6

В

Гриша

11

С

9

С

13

В

12

С

11

С

11,2

С

Иван

12

С

12

С

14

В

14

В

12

С

12,8

С

Саша

13

В

10

С

12

С

13

В

11

С

11,8

С

Валя

14

В

13

В

14

В

15

В

14

В

14,0

В

Оля.

8

С

9

С

9

С

10

С

7

Н

8,6

С

Игорь

14

В

13

В

14

В

15

В

14

В

14,0

В

В среднем по гр.

11,6

С

10,5

С

12,3

С

13,0

В

11,4

С

11,8

С

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Основные формы работы
Беседа. Беседа находит широкое применение в работе учителя по развитию связной речи учащихся. По источникам, на основе которых проводится беседа, можно выделить следующие ее виды: 1) беседа по тексту или анализ текста; 2) анализ элементов и частей текста (формулировок тем, планов, материалов к выск ...

Особенности устной речи
Для устной речи как для речи, создаваемой в момент говорения, характерны две особенности – избыточность и краткость высказывания (лаконизм), которые, на первый взгляд, могут показаться взаимоисключающими друг друга. Избыточность, т.е. прямые повторы слов, словосочетаний, предложений, чаще повторы м ...

Состояние и проблемы развития детских библиотек в настоящее время
В настоящее время самый многочисленный контингент читателей составляют дети и юношество. Совершенствование обслуживания этих читателей требует размежевания функций различных видов библиотек на основе читательских интересов и целей чтения, более глубокой специализации в обслуживании, более четкого в ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru