Изучение опыта взаимодействия ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников

Комплексная педагогика » Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников » Изучение опыта взаимодействия ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников

Страница 12

10 % родителей не покупают книг для детей; 70 % отбирают книги по рекомендации специалистов.

40 % читают книги по просьбе ребенка, 60 % по своей инициативе.

Обсуждают содержание прочитанного с ребенком 80 % родителей.

Литература для взрослых по экологии имеется у 40 % родителей. Они используют её при общении с ребёнком.

60 % чаще знают, как ответить на вопрос ребёнка; 40 % чаще всего не знают, как ответить на вопрос ребёнка.

Таким образом, книга для экологического образования детей используется большинством родителей. Родители стали приобретать для детей как книги, написанные классиками детской литературы, так и новые познавательные книги по экологии.

Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов отражены в диаграмме 3:

Диаграмма 3

Далее мы провели диагностику уровня сформированности экологических знаний детей подготовительной группы (методика Т. А. Серебряковой).

Результаты контрольного эксперимента представлены в табл. 2

Таблица 2

Результаты контрольного эксперимента

Имя ребенка

Уровень сформированности экологических знаний

Отношение к миру природы

Средняя оценка в баллах

Общий уровень

о мире животных

о растительном мире

о неживой природе

о временах года

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Маша

11

С

10

С

11

С

12

С

11

С

11,0

С

Ира

12

С

10

С

12

С

14

В

12

С

12,0

С

Света

8

С

8

С

10

С

11

С

9

С

9,2

С

Оля

13

В

14

В

14

В

14

В

13

В

13,6

В

Гриша

11

С

9

С

13

В

12

С

11

С

11,2

С

Иван

12

С

12

С

14

В

14

В

12

С

12,8

С

Саша

13

В

10

С

12

С

13

В

11

С

11,8

С

Валя

14

В

13

В

14

В

15

В

14

В

14,0

В

Оля.

8

С

9

С

9

С

10

С

7

Н

8,6

С

Игорь

14

В

13

В

14

В

15

В

14

В

14,0

В

В среднем по гр.

11,6

С

10,5

С

12,3

С

13,0

В

11,4

С

11,8

С

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Разработка и реализация программы уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах средней школы
В последние годы наблюдается падение интереса школьников к урокам физической культуры и как следствие этого, низкая посещаемость занятий. Излишняя регламентация существующих программ и поурочных планов почти не позволяет учитывать разнообразие возможностей различных регионов России и специфику само ...

Характеристика умственно отсталых детей
Самую многочисленную группу детей с отклонениями в развитии (более 2% от общей детской популяции) составляют умственно отсталые дети, у которых имеется диффузное органическое поражение коры головного мозга, проявляющееся в недоразвитии всей познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы р ...

Выявление исходного уровня развития бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста
Цель констатирующего этапа эксперимента - определить уровень сформированности бережного отношения к природе у старших дошкольников. Изучить отношение детей шестого года жизни к природе. В качестве основных методик были применены методики наблюдений за детьми в естественных условиях на участке детск ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru