На первом этапе своего исследования я провела экспресс – интервью с воспитанниками детских домов разного типа. Ответы респондентов двух детских домов объединены и рассмотрены с точки зрения младшего школьного и подросткового возраста.
Для чего, на твой взгляд, нужна семья?
Подростковый возраст
|
Показатели |
Рейтинг |
|
Для рождения детей; |
1 |
|
Для воспитания детей; |
2 |
|
Для удовлетворения потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке; |
3 |
|
Для сохранения здоровья, питания, жилья; |
4 |
|
Для совместного проведения досуга, взаимного духовного обогащения |
5 |
|
Для удовлетворения потребности за счет супруга; |
6 |
|
Для престижа (быть в браке престижнее, чем быть одиноким); |
7 |
Младший школьный возраст
|
Показатели |
Рейтинг |
|
Для сохранения здоровья, питания, жилья; |
1 |
|
Для удовлетворения потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке; |
2 |
|
Для совместного проведения досуга, взаимного духовного обогащения; |
3 |
|
Для воспитания детей; |
4 |
|
Для рождения детей; |
5 |
|
Для удовлетворения потребности за счет супруга; |
6 |
|
Для престижа (быть в браке престижнее, чем быть одиноким); |
7 |
Анализ ответов показывает, что основным мотивом создания семьи для воспитанников детского дома является рождение и воспитание детей. Следующими показателями создания семьи являются совместные проживания людей, основанные на симпатии, уважении, признании друг друга. На последнем месте стоит удовлетворение потребности за счет партнера и престиж брака. Младшие школьники считают, что основным критерием создания семьи являются такие показатели, как сохранения здоровья, жилья и всех необходимых благ для нормальной жизни. Воспитание и рождение детей практически наряду с последними местами.
Как ты считаешь, необходимо ли официально оформлять супружеские отношения?
|
% |
Подростки |
Младшие школьники |
|
Да |
85% |
65% |
|
Нет |
10% |
30% |
|
Не знаю |
5% |
5% |
Основные формы работы
Беседа. Беседа находит широкое применение в работе учителя по развитию связной речи учащихся. По источникам, на основе которых проводится беседа, можно выделить следующие ее виды: 1) беседа по тексту или анализ текста; 2) анализ элементов и частей текста (формулировок тем, планов, материалов к выск ...
Метод моделирования в преподавании физики основной школы
Моделирование, как способ научного познания реальности, давно стало одним из наиболее мощных средств науки. Само слово "модель" было известно очень давно, первоначальное значение слова было связано с архитектурой. В эпоху средневековья оно обозначало масштаб, в котором выражались все проп ...
Группы знаний и умений по развитию связной речи
Среди рассматриваемых знаний и умений можно выделить две группы: 1. Общие для устной и письменной речи коммуникативные знания и умения. 2. Коммуникативные знания и умения: а) характерные для письменной речи; б) специфические для устной речи. Рассмотрим знания и умения внутри каждой из указанных гру ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...