На первом этапе своего исследования я провела экспресс – интервью с воспитанниками детских домов разного типа. Ответы респондентов двух детских домов объединены и рассмотрены с точки зрения младшего школьного и подросткового возраста.
Для чего, на твой взгляд, нужна семья?
Подростковый возраст
Показатели |
Рейтинг |
Для рождения детей; |
1 |
Для воспитания детей; |
2 |
Для удовлетворения потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке; |
3 |
Для сохранения здоровья, питания, жилья; |
4 |
Для совместного проведения досуга, взаимного духовного обогащения |
5 |
Для удовлетворения потребности за счет супруга; |
6 |
Для престижа (быть в браке престижнее, чем быть одиноким); |
7 |
Младший школьный возраст
Показатели |
Рейтинг |
Для сохранения здоровья, питания, жилья; |
1 |
Для удовлетворения потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке; |
2 |
Для совместного проведения досуга, взаимного духовного обогащения; |
3 |
Для воспитания детей; |
4 |
Для рождения детей; |
5 |
Для удовлетворения потребности за счет супруга; |
6 |
Для престижа (быть в браке престижнее, чем быть одиноким); |
7 |
Анализ ответов показывает, что основным мотивом создания семьи для воспитанников детского дома является рождение и воспитание детей. Следующими показателями создания семьи являются совместные проживания людей, основанные на симпатии, уважении, признании друг друга. На последнем месте стоит удовлетворение потребности за счет партнера и престиж брака. Младшие школьники считают, что основным критерием создания семьи являются такие показатели, как сохранения здоровья, жилья и всех необходимых благ для нормальной жизни. Воспитание и рождение детей практически наряду с последними местами.
Как ты считаешь, необходимо ли официально оформлять супружеские отношения?
% |
Подростки |
Младшие школьники |
Да |
85% |
65% |
Нет |
10% |
30% |
Не знаю |
5% |
5% |
Внеучебные математические задачи
Какую бы форму не принимала внеклассная работа по математике, основное место в работе отводится внеучебным математическим задачам. Внеучебные математические задачи бывают двух видов: одни для тех, кто увлекается математикой, другие же для ее “недругов”, которым пока еще требуется помощь в развитии ...
Из опыта работы учителей начальных классов
1) Подчеркнуть (назвать) все орфограммы в слове (только в приставках; в корнях; суффиксах; окончаниях, между частями слова (между словами); 2) выбрать правильное написание букв, раздельных написаний и обозначить условия выбора. 3) вспомнить орфограммы, выбор которых зависит от предшествующего (посл ...
Анализ понятия «нравственное
воспитание» в психолого-педагогической литературе
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадл ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...