Экспресс – интервью с воспитанниками детского дома

Страница 1

На первом этапе своего исследования я провела экспресс – интервью с воспитанниками детских домов разного типа. Ответы респондентов двух детских домов объединены и рассмотрены с точки зрения младшего школьного и подросткового возраста.

Для чего, на твой взгляд, нужна семья?

Подростковый возраст

Показатели

Рейтинг

Для рождения детей;

1

Для воспитания детей;

2

Для удовлетворения потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке;

3

Для сохранения здоровья, питания, жилья;

4

Для совместного проведения досуга, взаимного духовного обогащения

5

Для удовлетворения потребности за счет супруга;

6

Для престижа (быть в браке престижнее, чем быть одиноким);

7

Младший школьный возраст

Показатели

Рейтинг

Для сохранения здоровья, питания, жилья;

1

Для удовлетворения потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке;

2

Для совместного проведения досуга, взаимного духовного обогащения;

3

Для воспитания детей;

4

Для рождения детей;

5

Для удовлетворения потребности за счет супруга;

6

Для престижа (быть в браке престижнее, чем быть одиноким);

7

Анализ ответов показывает, что основным мотивом создания семьи для воспитанников детского дома является рождение и воспитание детей. Следующими показателями создания семьи являются совместные проживания людей, основанные на симпатии, уважении, признании друг друга. На последнем месте стоит удовлетворение потребности за счет партнера и престиж брака. Младшие школьники считают, что основным критерием создания семьи являются такие показатели, как сохранения здоровья, жилья и всех необходимых благ для нормальной жизни. Воспитание и рождение детей практически наряду с последними местами.

Как ты считаешь, необходимо ли официально оформлять супружеские отношения?

%

Подростки

Младшие школьники

Да

85%

65%

Нет

10%

30%

Не знаю

5%

5%

Страницы: 1 2 3 4


Основные формы работы
Беседа. Беседа находит широкое применение в работе учителя по развитию связной речи учащихся. По источникам, на основе которых проводится беседа, можно выделить следующие ее виды: 1) беседа по тексту или анализ текста; 2) анализ элементов и частей текста (формулировок тем, планов, материалов к выск ...

Метод моделирования в преподавании физики основной школы
Моделирование, как способ научного познания реальности, давно стало одним из наиболее мощных средств науки. Само слово "модель" было известно очень давно, первоначальное значение слова было связано с архитектурой. В эпоху средневековья оно обозначало масштаб, в котором выражались все проп ...

Группы знаний и умений по развитию связной речи
Среди рассматриваемых знаний и умений можно выделить две группы: 1. Общие для устной и письменной речи коммуникативные знания и умения. 2. Коммуникативные знания и умения: а) характерные для письменной речи; б) специфические для устной речи. Рассмотрим знания и умения внутри каждой из указанных гру ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru