Технология проектирования урока

Страница 5

При изложении нового материала мы выбираем один из основных методов сообщения обучающимся учебного материала – лекцию.

Лекция

характеризуется строгостью построения. В ней дается целостное и последовательное изложение учебного материала, раскрывается система взаимосвязанных понятий, закономерностей. Лекция требует от обучающихся большей концентрации внимания. При изложении учебного материала необходимо требовать, чтобы обучающиеся делали в тетрадях записи (выводы, определения, зарисовки, конспектирование материала).

Конспектирование

– это не запись под диктовку преподавателя, а самостоятельная работа обучающихся по ходу изложения учебного материала.

Лучше усвоить учебный материал, излагаемый на уроке, помогают наглядные пособия, которые рекомендуется демонстрировать тогда, когда в этом наступает необходимость по содержанию учебного материала. Количество пособий должно быть оптимальным для качественного усвоения учебного материала.

В ходе урока также применяются ТСО. Применение технических средств обучения способствует эффективности учебного процесса. Рациональность их использования в значительной степени зависит от того, насколько удачно они сочетаются с комплексом других средств обучения, применяемых на уроке.

Для нашего занятия по теме «Схемы включения ламп накаливания» в качестве технического средства обучения выбран графопроектор и компьютер.

Все вышеперечисленное позволяет нам спроектировать методику проведения занятия на тему «Схемы включения ламп накаливания».

Конспект урока представлен в приложении Г

Выводы по главе 1

Выполненное теоретическое исследование проблемы развитие познавательных интересов у обучающихся средствами компьютерной техники в процессе изучения дисциплины «спецтехнология» позволяет сделать следующие выводы:

1. Актуальность проблемы развития познавательных интересов у обучающихся обусловлена необходимостью активизации личности обучающихся

2. Ретроспективный анализ состояния проблемы в философской, социологический и педагогической теории позволил определить дефиниции, составляющие понятийное поле исследуемой проблемы. Из всего существующего многообразия дефиниций в нашей работе мы отдали предпочтение рассмотрению познавательного интереса как особого вида интереса - интерес к познаниям. Его область - познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых обучающиеся получают образование.

3. В основе познавательного интереса лежит активность.

Активность ребенка - это проявление потребности его жизненных сил, поэтому можно считать и предпосылкой и результатом его развития. Любая деятельность, осуществляемая человеком, приводит в активное состояние его физические и духовные силы. Активность школьника развивается сопровождая весь процесс становления личности. Существенные изменения в активности отражаются и на деятельности, а развитие личности выражается в состояниях ее активности. Проявлением интереса обучающихся в учебном процессе является их интеллектуальная активность, о которой можно удить по многим действиям.

4. Наибольшую значимость в развитии познавательного интереса играет творческая активность. Творческая активность предоставляет широкие возможности для развития всех потенциальных сил воспитанника.

5. Также интерес следует рассматривать как форму побуждения к активности со стороны функциональных мотивов, удовлетворение которых связано не с результатом, а с процессом деятельности, ориентированной на окружающий мир.

6. Существенное свойство интереса заключается в том, что он всегда направлен на тот или иной предмет (в широком смысле слова)

7. Педагогический процесс, представленный как один из аспектов развития познавательного интереса в практике преподавания дисциплины «Спецтехнология» дает возможность определить педагогические условия развития познавательного интереса у обучающихся, к которым необходимо отнести:

а) обеспечение повышения знаний о информационной технике и технологии в процессе обучения дисциплине «Спецтехнология»

б) формирование положительной психологической установки на обучение с использованием компьютерной техники

2 Экспериментальная работа по выявлению влияния педагогических условий на процесс развития познавательных интересов у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» в Чебаркульском профессиональном училище

Страницы: 1 2 3 4 5 


Принципы программированного метода
Первым принципом программированного обучения является необходимость создания для его реализации определенной иерархии управляющих устройств. Термин «иерархия» означает ступенчатую соподчиненность частей в каком-то целостном организме (или системе) при относительной самостоятельности этих частей. По ...

Необходимость практических умений. Изучение ремесла
Полезное для человека не исчерпывается полезными знаниями. Каждый человек должен трудиться, должен уметь, при всех изменениях своего положения, зарабатывать себе хлеб и поддерживать свою жизнь. "Мы приближаемся", - замечает Руссо - "к эпохе кризисов и переворотов. Кто может вам ручат ...

Актуальные изменения законодательства по вопросам осуществления надзора, контроля и оценки качества образования в Российской Федерации
Начиная с 80-х годов ХХ века многие развитые страны (в том числе США, Великобритания, Австралия, Голландия и др.) предпринимают серьезные попытки соотнести результаты функционирования образовательных систем с запросами общества (потребностям инвесторов, в том числе государства профессиональных сооб ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru