Технология проектирования урока

Страница 4

При проведении занятия по теме: «Схемы включения ламп накаливания» выбираем следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический и метод создания проблемной ситуации.

Мы используем одновременно несколько методов обучения, так как наше занятие комбинированное. На таком занятии учащиеся активны, меньше утомляются, лучше усваивают учебный материал благодаря организации на уроке различных видов деятельности (слушание, наблюдение, составление конспекта, обсуждение, голосование, ответы на вопросы). Для активизации мышления обучающихся применяется проблемное обучение.

При разработке нашего занятия по теме: «Схемы включения ламп накаливания» приоритетно важными целями являлись:

Учебная: сформировать у обучающихся знания о правилах включения ламп накаливания.

Воспитательная: продолжить процесс социализации личности обучающегося путем формирования представлений о принципах построения взаимоотношений, норм и образцов поведения.

Развивающая: продолжить развитие коммуникативных умений (путем создания проблемных ситуаций), способствующих совершенствованию профессиональных норм и образцов поведения, а также развитие познавательного интереса

Учитывая специфику и содержание нашего занятия, приоритетно важными для нашего предмета являются следующие принципы:

Принцип природосообразности,

так как очень важно чтобы содержание изучаемого материала и методы обучения соответствовали возрасту и уровню подготовки обучающихся. Необходимо правильно распределять материал на уроке, осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

Принцип научности,

так как необходимо сообщать обучающимся, как социально-мобильным специалистам, научные, достоверные факты.

Принцип систематичности и последовательности - преподавание и усвоение знаний должно быть в определенном порядке, системе. Принцип требует логического построения, как содержания, так и процесса обучения.

Изучаемый материал планируется, делится на логические разделы, которые связаны друг с другом и являются продолжением друг друга. В каждом разделе установлены содержательные центры, выделены главные понятия, идеи.

Принцип наглядности, для эффективного осуществления процесса обучения необходимо активное восприятие изучаемых явлений, их осмысление.

Так как развивающей целью на нашем уроке является развитие познавательного интереса, мы используем методику проблемного обучения. Так же на нашем уроке мы применили другие методы:

объяснительно-иллюстрационный;

словесный.

Исходя из специфики нашего занятия, мы решили выбрать форму проведения занятия – комбинированный урок с элементами проблемного обучения и использованием программированных заданий.

С помощью данного занятия мы сможем добиться сразу несколько целей, таких как синтез проработанной обучающимися литературы, соотношение ее с материалом лекции, формирования у обучающихся умения критически оценивать различные источники знаний, развитие коммуникативных качеств обучающихся, формирование их мировоззрения.

В структуре такого комбинированного занятия объединяются элементы уроков: сообщение и усвоение новых знаний, формирование умений и навыков в процессе совершенствования знаний, их применение, контроль и коррекция. Основные этапы урока и деятельность его обучающихся представлены в приложении Б.

При разработке плана занятия по теме: «Схемы включения ламп накаливания» мы придерживались следующих требований. План должен быть:

- всесторонним и насыщенным;

- представлять собой модель, сценарий урока;

- раскрывать его учебные, воспитательные и развивающие цели;

- устанавливать межпредметные связи;

- предусматривать связи учебного материала с жизнью;

- учитывать повторение пройденного материала, проверку знаний и умений, оснащение урока наглядными пособиями, ТСО;

- в плане необходимо учитывать затраты времени на отдельные этапы уроков.

План нашего занятия составлен на бланке (приложение В)

На каждый учебный семестр по предмету преподаватель составляет календарно – тематический рабочий план, который помогает преподавателю правильно распределить по времени изучаемый материал, организовать учебный процесс в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта РФ.

Календарно-тематический план должен содержать:

Сведения о наличии необходимых наглядных пособий, оборудования, ТСО;

Информацию об объеме знаний и умений, определенном программой;

Примерное распределение учебного времени по темам.

В Календарно-тематическом плане указываются номера уроков, даты их проведения, наименование раздела и темы программы, темы уроков их краткое содержание, количество часов, типы урока и методы обучения, вид самостоятельной работы обучающихся на уроке и время на ее выполнение, перечень оборудования и наглядных пособий, задания на дом, основная и дополнительная литература.

Страницы: 1 2 3 4 5


Игра и эмоциональное развитие детей
Создавая условия для интеллектуального развития детей, взрослые также должны помнить мысль Л.С. Выготского (32) о единстве интеллектуальных и эмоциональных (аффективных) процессов. Развивая эту идею, дугой отечественный психолог – С.Л. Рубинштейн (15) приходит к заключению, что «мышление как реальн ...

Общая характеристика Чебаркульского профессионального училища
Экспериментальное изучение процесса развития познавательного интереса при использовании компьютерной техники осуществлялось на базе Чебаркульского профессионального училища Обучение студентов осуществляют высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения: 64% имеют высшую и ...

Эстетическое воспитание школьников в педагогической и методической литературе
Эстетика – это наука, изучающая общие законы эстетического познания и преобразования действительности. Эстетика – это наука о прекрасном в действительности и искусстве. Эстетику интересует не только прекрасное, но и такие явления, качества и свойства как возвышенное, безобразное, трагическое и коми ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru