Теперь посмотрите на задачи с 5 по 10. В них использованы искусственные слова, бессмысленные буквосочетания. Они заменяют наши обычные слова. В задачах 5 и 6 бессмысленные буквосочетания, например “иаее”, обозначают такие слова, как веселее, быстрее, темнее и тому подобные. В задачах 7 и 8 искусственные слова заменяют имена людей, а в задачах 9 и 10 они заменяют все. Когда вы будете решать эти шесть задач, то можете про себя вместо бессмысленных слов подставлять понятные, обычные слова. Но в ответах задач с 7 по 10 нужно писать бессмысленное слово, которое заменяет имя. Садовые тележки самоходные купить в Барнауле АлтайСкладМастер.
Далее идут задачи 11 и 12. Эти задачи “сказочные”, так как в них про известных всем нам зверей рассказывается что-то странное, необычное. Эти задачи нужно решать, пользуясь только теми сведениями о животных, которые есть в задаче.
В задачах 13-16 в ответе нужно писать только одно имя, а в задачах 17 и 18 ¾ кто как считает правильным: либо одно имя, либо два. В задачах 19 и20 обязательно писать в ответе два имени, а в последних двух задачах ¾ три, даже если одно из них будет повторяться”.
Детям так же дается установка на то, что задания не такие сложные, какими кажутся на первый взгляд, что оценка никому ставиться не будет, да и подписывать листочек не надо, поэтому никто не узнает, как они справились с заданием. Не надо бояться ошибиться, никто не накажет за неправильный ответ. После того, как дети справлялись с заданиями 1-22, им предлагалось взглянуть на доску. Те, кто не успел выполнить предыдущее задание, пропускали его, чтобы закончить позже, и присоединялись к большинству. Детям давалась следующая инструкция: ”Посмотрите на доску и напишите на листочках после всех заданий, сколько вы видите квадратов на доске. Отступите клетку вниз и напишите, сколько на доске нарисовано треугольников. У вас должно быть записано только два числа”.
Первый экспериментальный класс (2 «Г» школы № 81) справился с заданием за 45 минут, второй экспериментальный класс (2 «Б» школы № 20) ¾ за 35 минут, контрольный класс ¾ за 45 минут.
Результаты проведенной работы отражены в таблицах 1-3.
Таблица 1.
Результаты выполнения работы учениками первого экспериментального класса.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
1 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
-у |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
О |
- |
-с |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
О |
3 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
-с |
+ |
-с |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
4 |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
-с |
-с |
-с |
-с |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
О |
- |
5 |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
6 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
-с |
-с |
-с |
-с |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
7 |
+ |
+ |
О |
+ |
+ |
+ |
-с |
-с |
-с |
-с |
-у |
-у |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- | |
8 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
-с |
-с |
-с |
-с |
-у |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
-у |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
++ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
-с |
-с |
-с |
-с |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
О |
11 |
++++++++ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
-у |
-у |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
-с |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
-с |
-с |
-с |
- |
+ |
-у |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
О |
-с |
-с |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
15 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
-с |
- |
+ |
+ |
-у |
-у |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
О |
16 |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
-с |
-с |
-с |
-с |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
О |
17 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
19 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
-с |
-с |
-с |
-с |
-у |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
-с |
-с |
-с |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...
Природа как средство эстетического воспитания младших школьников
Богатейший материал для развития эстетических чувств, наблюдений, воображения дает природа. На протяжении всей истории своего существования человек не только осваивал природу, но и учился понимать и чувствовать её. Будучи социальным по своей сути, отношение человека к природе носит и познавательный ...
Цель, задачи и принципы организации игровой деятельности
Профессиональность учителя проявляется в том, что он должен уметь организовывать деятельность процесса обучения учеников, развивать их творческие способности, индивидуальность с помощью игры. Г.К. Селевко (41) выделяет целый спектр целевых ориентаций: · дидактические: расширение кругозора, познават ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...