Теперь посмотрите на задачи с 5 по 10. В них использованы искусственные слова, бессмысленные буквосочетания. Они заменяют наши обычные слова. В задачах 5 и 6 бессмысленные буквосочетания, например “иаее”, обозначают такие слова, как веселее, быстрее, темнее и тому подобные. В задачах 7 и 8 искусственные слова заменяют имена людей, а в задачах 9 и 10 они заменяют все. Когда вы будете решать эти шесть задач, то можете про себя вместо бессмысленных слов подставлять понятные, обычные слова. Но в ответах задач с 7 по 10 нужно писать бессмысленное слово, которое заменяет имя.
Далее идут задачи 11 и 12. Эти задачи “сказочные”, так как в них про известных всем нам зверей рассказывается что-то странное, необычное. Эти задачи нужно решать, пользуясь только теми сведениями о животных, которые есть в задаче.
В задачах 13-16 в ответе нужно писать только одно имя, а в задачах 17 и 18 ¾ кто как считает правильным: либо одно имя, либо два. В задачах 19 и20 обязательно писать в ответе два имени, а в последних двух задачах ¾ три, даже если одно из них будет повторяться”.
Детям так же дается установка на то, что задания не такие сложные, какими кажутся на первый взгляд, что оценка никому ставиться не будет, да и подписывать листочек не надо, поэтому никто не узнает, как они справились с заданием. Не надо бояться ошибиться, никто не накажет за неправильный ответ. После того, как дети справлялись с заданиями 1-22, им предлагалось взглянуть на доску. Те, кто не успел выполнить предыдущее задание, пропускали его, чтобы закончить позже, и присоединялись к большинству. Детям давалась следующая инструкция: ”Посмотрите на доску и напишите на листочках после всех заданий, сколько вы видите квадратов на доске. Отступите клетку вниз и напишите, сколько на доске нарисовано треугольников. У вас должно быть записано только два числа”.
Первый экспериментальный класс (2 «Г» школы № 81) справился с заданием за 45 минут, второй экспериментальный класс (2 «Б» школы № 20) ¾ за 35 минут, контрольный класс ¾ за 45 минут.
Результаты проведенной работы отражены в таблицах 1-3.
Таблица 1.
Результаты выполнения работы учениками первого экспериментального класса.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
1 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
-у |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
О |
- |
-с |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
О |
3 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
-с |
+ |
-с |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
4 |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
-с |
-с |
-с |
-с |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
О |
- |
5 |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
6 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
-с |
-с |
-с |
-с |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
7 |
+ |
+ |
О |
+ |
+ |
+ |
-с |
-с |
-с |
-с |
-у |
-у |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- | |
8 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
-с |
-с |
-с |
-с |
-у |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
-у |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
++ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
-с |
-с |
-с |
-с |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
О |
11 |
++++++++ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
-у |
-у |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
-с |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
-с |
-с |
-с |
- |
+ |
-у |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
О |
-с |
-с |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
15 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
-с |
- |
+ |
+ |
-у |
-у |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
О |
16 |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
-с |
-с |
-с |
-с |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
О |
17 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
19 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
-с |
-с |
-с |
-с |
-у |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
-с |
-с |
-с |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игру ...
Сущность модульного обучения
Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет каждому учащемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Средством же модульного обучения при этом служат учебные модули. Модуль может представлять и собой программу обучения, которая инд ...
Влияние театрализованной деятельности на личность детей
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театрализованная игра и игра ребенка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить. Анализ роли театра в формировани ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...