общую установку на функциональную направленность новой грамматической структуры;
предъявление учебно-речевой ситуации;
формулирование правила;
тренировку грамматического материала в серии упражнений;
контроль сформированности грамматических навыков.
Вся работа по формированию грамматических навыков предполагает строгий учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
Автоматизация грамматического материала строится на основе системы специально отобранных упражнений, отвечающих возрастным интересам и потребностям учащихся;
Применение разнообразной наглядности на этапе ознакомления с новым грамматическим материалом, а также на этапе его тренировки стимулирует познавательный интерес и активность учащихся на уроке, тем самым, повышая мотивацию к изучению английского языка в целом;
Таким образом, в ходе проведения эксперимента была достигнута одна из основных целей исследования – разработка серии упражнений по обучению грамматической стороне речи, эффективность которой отражена в результатах контроля уровня сформированности грамматических навыков учащихся, а именно в повышении качества знаний испытуемых. Решение проблемы контроля грамматических навыков связано с решением целого ряда промежуточных задач. В частности, представляют интерес вопросы соотношения упражнений на этапе введения грамматического материала и контрольных тестов, контроля понимания страноведческих сведений на разных этапах обучения, определение готовности учеников к перемене формы контроля.
Применение тестов как средства контроля в практике преподавания в средней школе связано с большим кругом вопросов, требующих серьезного научного подхода и обоснования. Необходимость использования тестов в целях достижения эффективного контроля неоспорима. Изначально тест как специальное средство контроля знаний, умений и навыков рассматривалось различными школами и направлениями. Это понятие, в свою очередь, появилось сравнительно недавно, но уже довольно прочно закрепилось как форма педагогического контроля. Некоторые результаты теоретических исследований в области тестового контроля грамматических навыков нашли свое отражение в УМК по английскому языку. Отдельные компоненты этих комплектов предоставляют в распоряжение учителя достаточно содержательный грамматический материал.
Значительный объем грамматического материала сосредоточен в грамматическом справочнике, а грамматические упражнения содержатся в рабочих тетрадях.
Наблюдения за работой школьников над тестами позволили выявить ряд отрицательных моментов в практике их использования: необходима соответствующая подготовка для использования тестов. В результате легкое на первый взгляд задание может вызвать трудности даже у хорошо ориентирующегося в материале ребенка.
Целью нашей работы являлось выявление эффективности тестов как средства контроля грамматических навыков на уроках английского языка. Для достижения этой цели мы провели серию уроков с использованием грамматического материала.
Задачами являлось:
Содержание работы по нравственному
воспитанию дошкольников средствами народных обрядов и праздников
Перспективная программа развития образования в Украине в XXI веке ориентирует педагогов придерживаться принципа вариантности программ воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении. Рассмотрим, как реализуются в действующих программах принципы народности, ознакомление детей с историей, обрядам ...
Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций
информационный мультимедийный урок дидактический Эффективность мультимедийных презентаций зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация мультимедийных презентаций (как на этапе про ...
Будущая семья глазами воспитанников детского дома
Всем детям было предложено нарисовать свою семью, какой они видят ее в будущем. Данная методика рассчитывалась на первые ассоциации ребенка, поэтому никаких пояснений не давалось. Анализ детских рисунков: в целом рисунки воспитанников детского дома, кто попал сюда недавно, оказались интересней и бо ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...