Диагностика уровня сформированности грамматических навыков у учащихся 5 класса

Страница 4

общую установку на функциональную направленность новой грамматической структуры;

предъявление учебно-речевой ситуации;

формулирование правила;

тренировку грамматического материала в серии упражнений;

контроль сформированности грамматических навыков.

Вся работа по формированию грамматических навыков предполагает строгий учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

Автоматизация грамматического материала строится на основе системы специально отобранных упражнений, отвечающих возрастным интересам и потребностям учащихся;

Применение разнообразной наглядности на этапе ознакомления с новым грамматическим материалом, а также на этапе его тренировки стимулирует познавательный интерес и активность учащихся на уроке, тем самым, повышая мотивацию к изучению английского языка в целом;

Таким образом, в ходе проведения эксперимента была достигнута одна из основных целей исследования – разработка серии упражнений по обучению грамматической стороне речи, эффективность которой отражена в результатах контроля уровня сформированности грамматических навыков учащихся, а именно в повышении качества знаний испытуемых. Решение проблемы контроля грамматических навыков связано с решением целого ряда промежуточных задач. В частности, представляют интерес вопросы соотношения упражнений на этапе введения грамматического материала и контрольных тестов, контроля понимания страноведческих сведений на разных этапах обучения, определение готовности учеников к перемене формы контроля.

Применение тестов как средства контроля в практике преподавания в средней школе связано с большим кругом вопросов, требующих серьезного научного подхода и обоснования. Необходимость использования тестов в целях достижения эффективного контроля неоспорима. Изначально тест как специальное средство контроля знаний, умений и навыков рассматривалось различными школами и направлениями. Это понятие, в свою очередь, появилось сравнительно недавно, но уже довольно прочно закрепилось как форма педагогического контроля. Некоторые результаты теоретических исследований в области тестового контроля грамматических навыков нашли свое отражение в УМК по английскому языку. Отдельные компоненты этих комплектов предоставляют в распоряжение учителя достаточно содержательный грамматический материал.

Значительный объем грамматического материала сосредоточен в грамматическом справочнике, а грамматические упражнения содержатся в рабочих тетрадях.

Наблюдения за работой школьников над тестами позволили выявить ряд отрицательных моментов в практике их использования: необходима соответствующая подготовка для использования тестов. В результате легкое на первый взгляд задание может вызвать трудности даже у хорошо ориентирующегося в материале ребенка.

Целью нашей работы являлось выявление эффективности тестов как средства контроля грамматических навыков на уроках английского языка. Для достижения этой цели мы провели серию уроков с использованием грамматического материала.

Задачами являлось:

Страницы: 1 2 3 4 5


Характеристика умственно отсталых детей
Самую многочисленную группу детей с отклонениями в развитии (более 2% от общей детской популяции) составляют умственно отсталые дети, у которых имеется диффузное органическое поражение коры головного мозга, проявляющееся в недоразвитии всей познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы р ...

Команда проекта
Сегодня современная школа - это большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и творческим участием в нем всех участников образовательного процесса. Руководит этим процессом директор образовательного учреждения, поэтому вполне логично, что он же и возглавит пр ...

Эффекты учебной организационно-деятельностной игры на основании анализа отчётов и анкет студентов
Через месяц после проведения организационно-деятельностной игры, когда игровое самоопределение студентов уже отделилось от реального, мной было проанализировано 18 написанных отчётов и 16 анкет, заполненных студентами. Пока о возникновении самостоятельной деятельности у студентов говорит рано. К то ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru