Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Страница 11

Для подтверждения гипотезы в исследовании были проведены три эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный. В констатирующем эксперименте выявлен реальный уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания и изменения человеком предметного мира.

В формирующем эксперименте осуществляли формирование у детей представлений об истории создания предметного мира посредством включения дидактической игры в педагогический процесс.

После проведения контрольного этапа, полученные данные показывают, что уровни сформированности представлений о создании и изменении предметов человеком у детей повысились. Показатель высокого уровня развития увеличился на 15% , а показатель низкого уровня снизился и составил 20 % . Следует отметить, что для большинства детей характерным является средний уровень представлений об истории создания и изменения человеком предметного мира. Если до формирующего эксперимента он составлял 60 %, то после него 55 %.

Таким образом, подводя итог можно сказать, что представления об истории создания предметного мира могут быть сформированы через определенную работу средствами дидактической игры. А так же, дидактическая игра является одним из эффективных средств ознакомления дошкольников с предметным миром. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Программа социально – педагогической работы с личностью учащегося начальных классов в средней общеобразовательной школе
Программы направлена на профилактику тревожности и депрессивности младших школьников, поэтому рекомендуется для проведения со всеми учащимися младших классов школы. Сроки реализации программы: программа рассчитана на реализацию втечение двух - четырех месяцев. Формы реализации программы:эмпирическо ...

Трудность и специфика обучения монологической речи на английском языке
монологический речь английский язык Трудность обучения монологической речи на английском языке заключается в том, что говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная о ...

Формирование произносительных умений и навыков
Логопедическая работа по устранению дислалии строится на основе выработки новых артикуляционных навыков путем использования компенсаторных возможностей организма (зрительных и слуховых восприятий, тактильных и кинестетических ощущений). Занятия по исправлению дефектов произношения проводят в опреде ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru