Методика № 4. «Закончим картинку художника» (О.В. Дыбина).
Цель: выявить умение вести поиск и находить возможности преобразования предмета, а также умение реализовать эти возможности, придать работе законченный характер.
Детям предложили помочь художнику дорисовать картинки для новой детской книжки про людей, зверей, растения и окружающие нас предметы, какими они были раньше, какие сейчас или какими станут в будущем. Требовалось дорисовать «части» до «целой» картинки.
По результатам исследования выяснилось, что умение вести поиск и находить возможности преобразования предмета, реализовать эти возможности, придать работе законченный характер вырос, если на констатирующем этапе с низким уровнем было 6 детей (30%), на контрольном этапе уже только 3 ребенка (15%).
Миша С., Ирина В., Настя С., по сравнению результатами констатирующего эксперимента показали средний уровень. Дети стали проявлять желание совершенствовать предмет, но прибегали к помощи взрослого.
Так же увеличилось количество детей с высоким уровнем, дети могли самостоятельно вести поиск и находить возможности преобразования предмета, умели реализовать эти возможности, придать работе законченный характер. По сравнению с констатирующим этапом высокий уровень показали Альбина В., Катя Л., Антон П., Оля Н., Марина П.
Количественный анализ показал следующие результаты:
с высоким уровнем – 8детей, что составляет 40%
со средним уровнем – 9детей, что составляет 45%
с низким уровнем – 3 детей, что составляет 15%
Таблица 7
Сравнительная таблица по заданию № 4
|
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
|
высокий |
25% |
40% |
|
средний |
45% |
45% |
|
низкий |
30% |
15% |
Проведя все задания мы сделали сводную по результатам контрольного эксперимента результаты которой представлены в таблице 8.
Таблица 8
Сводная таблица по результатам контрольного эксперимента.
|
№ п/п |
Ф. И. ребенка |
Методика |
итог | |||
|
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | |||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Илья Б. |
с |
в |
в |
в |
в | |
|
Денис Б. |
н |
с |
с |
с |
с | |
|
Оля Н. |
с |
в |
с |
в |
с | |
|
Альбина. В |
с |
в |
в |
в |
в | |
|
Саша Л. |
н |
н |
н |
н |
с | |
|
Валерия К. |
с |
в |
в |
в |
в | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Аня П. |
с |
в |
с |
с |
с | |
|
Катя П. |
с |
в |
с |
в |
в | |
|
Дима Д. |
н |
в |
н |
н |
с | |
|
Антон П. |
с |
в |
с |
в |
с | |
|
Ирина. В |
н |
с |
н |
н |
н | |
|
Настя С. |
н |
с |
н |
н |
н | |
|
Илья М. |
с |
в |
н |
с |
с | |
|
Алина П. |
с |
в |
с |
с |
с | |
|
Марина П. |
с |
в |
с |
в |
с | |
|
Данил Ф. |
с |
в |
н |
с |
с | |
|
Миша С. |
н |
с |
н |
н |
н | |
|
Катя Л. |
с |
в |
в |
в |
в | |
|
Марина О. |
с |
в |
н |
с |
с | |
|
Дима Ч. |
н |
с |
н |
н |
н | |
Значение Руссо в истории педагогики
Нет ни одного писателя, которым бы столько восторгались, как Ж. - Ж. Руссо. Ни одно из педагогических сочинений не удостаивалось такого внимания со стороны широкой публики, как "Эмиль". Тотчас по появлении "Эмиль" был переведен на немецкий и английский языки, всюду возбуждал и з ...
Основоположники театрализованной игры
В педагогике фундамент теории игры как важнейшего средства всестороннего воспитания детей заложили исследования таких ученых, как Е. А.Флёрина, Е. И. Тихеева, Е. А. Аркин (20—30-е годы); позднее игре были посвящены работы Р. Я. Лехтман-Абрамович, Ф. И. Фрадкиной, Н. М. Аксариной, А. П. Усовой, Д. В ...
Развитие исследовательских умений младших школьников
Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам исследовательского обучения обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью. Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и стремительны, что человеку все реже удается сохра ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...