Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Страница 6

Марина О.: Машина положить белье на переднее стекло, и брызгать воду, а дворники будут чистить.

Игра «Изобретатели».

Например, проводилась игра «Изобретаем новую помощницу для мамы».

Педагог вначале спрашивал, знают ли дети предметы, которые облегчают труд мам в домашнем хозяйстве?

«Сегодня мы играем в «Изобретателей» и попробуем изобрести новую помощницу для мамы.

Сначала дети выбирают из предложенных вариантов, что будут изобретать.

Затем выбирали не глядя любые три карточки из лежащих на столе.

Педагог: изобретать мы будем новую плиту для мамы. У нас выбраны блокнот, тарелка и бантик.

Начнем с блокнота. Для чего он?

Дима Д.: записывать

Настя С.: рисовать

Катя П.: вырывать листочки

Педагог: Какое слово выберем?

Дети: писать.

Педагог: Как на доске обозначить слово «писать»? Какое нарисовать схематическое изображение?

Валерия К.: Можно нарисовать палочку, как будто это ручка

Альбина В.: Можно нарисовать букву

Педагог: Что же мы выберем, палочку или букву?

К доске вышла Альбина В. и нарисовала мелом палочку.

Педагог: Вспомним, какое слово обозначает палочка?

Дети: Писать.

Педагог: Продолжаем играть. Что есть у блокнота?

Аня П.: Листочки

Илья Б.: Трубочка, на чем держаться листочки.

Педагог: Трубочка, на которой держатся листочки блокнота, называется спираль. Какое слово выберем листочки или спираль?

Дети: Спираль.

Педагог: Ее я сейчас и нарисую. (Рисует). Переходим к тарелке. Что можно делать с тарелкой?

Катя П.: Помыть.

Данил Ф.: Разбить.

Марина П.: Что-нибудь положить.

Алина П.: Есть.

Дети схематически обозначают слово «помыть»- капля .

Педагог: Что можно сказать о тарелке, какая она?

Денис Б.: Стеклянная.

Илья Б.: С узорами.

Оля Н.: Большая, для супа.

Дети для схемы выбрали слово « с узорами», обозначили цветком.

Затем рассматривается бант. Обговариваются его признаки и функции.

Схематически изобразили слова « завязывают» -крестик и блестящий «звездочка»

После того, как к каждому слову подобрали по два определения и на доске нарисовали картинки-схемы, обязательно повторяли смысловые значения схематических изображений.

Педагог: Итак, палочка обозначает слово – «писать», спираль – «со спиралью», капля - «помыть», цветок – «с узорами», крестик- «завязывать» и звездочка – «блестящий».

Мамина плита получилась: блестящей с узорами и спиралью, она умеет писать, мыть и завязывать.

А сейчас постарайтесь ответить на вопросы.

Что у плиты будет блестящим?

Валерия К.: Кнопочки.

Денис Б.: Переключатели.

Альбина В.: вся будет плита блестящая.

Для чего нужна спираль?

Илья Б.: Чтобы двери легко открывались.

Ира В.: Чтобы ставить посуду.

Где находятся узоры?

Катя П.: Вся плита в узорах

Настя С.: Только на двери духовки.

Что она может писать?

Илья Б.: Как приготовить суп.

Валерия К.: когда сварится еда.

Что моет?

Валерия К.: грязную посуду.

Илья Б.: Овощи и фрукты которые нужны, чтобы приготовить что-нибудь.

Все дети с большим удовольствием воспринимали игры. Однако следует отметить, что на первых этапах работы иногда возникали трудности, дети не сразу могли находить ответы, затруднялись.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Модернизация кабинета по дисциплине «Спецтехнология»
Как известно, в сложном и динамичном педагогическом процессе преподавателю приходиться решать множество типовых и оригинальных задач. Эти задачи имеют множество различных решений, поэтому преподавателю важно владеть различными методами и средствами, в том числе и материальными. При создании необход ...

Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Методы и логика педагогического исследования
Методы исследований – это способы познания объективной реальности, являющиеся средством получения и анализа информации об объекте исследований. Существенным фактором развития педагогики является постоянное пополнение и совершенствование методов ее исследования. Обогащение педагогической науки новым ...

Состояние и проблемы развития детских библиотек в настоящее время
В настоящее время самый многочисленный контингент читателей составляют дети и юношество. Совершенствование обслуживания этих читателей требует размежевания функций различных видов библиотек на основе читательских интересов и целей чтения, более глубокой специализации в обслуживании, более четкого в ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru