Таким образом, в результате качественного и количественного анализа контрольного эксперимента получены следующие результаты:
с высоким уровнем - 5 детей, что составляет 25%
со средним уровнем - 11 детей, что составляет 55 %.
с низким уровнем - 4 ребенка, что составляет 20%
Гистограмма 6
Таблица 9
Сравнительная таблица по результатам констатирующего и контрольного экспериментов
|
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
|
высокий |
10% |
25% |
|
средний |
60% |
55% |
|
низкий |
30% |
20% |
График 1
Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников. Именно в предметной деятельности возникает познавательная активность, складываются первые эмоциональные предпочтения. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие. Через предмет раскрываются разные стороны жизни: труд, быт, искусство, а также их сущностная характеристика: дарования, характерные черты, жизненный опыт, особенно творческое начало взрослых (Козлова С.А., Дыбина-Артамонова О.В.).
Предметный мир рассматривается как совокупность предметов, характеризующихся формой, величиной, цветом, материалом, строением, функцией, назначением, их созданием и преобразованием, то есть это признаки, которые поддаются изменениям в процессе деятельности человека. Овладевая пониманием ретроспективы вещного окружения, ребенок осознает, что человек целенаправленно изменяет предметы, делает их более удобными и полезными. Тем самым перед ребенком открывается своеобразная перспектива: какие еще есть варианты преобразования вещей, для более полного удовлетворения потребностей человека.
В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх,— игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Предположение, что формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира посредством дидактической игры возможно, если:
определить содержание представлений об истории создания предметов человеком;
рационально включать дидактические игры в педагогический процесс;
структура дидактической игры будет предполагать действия прогнозирования и установления причинно-следственных связей, нашла свое подтверждение.
Коллективное творческое дело
КТД является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответ ...
Выбор
используемых компьютерных и информационных средств
обучения
Одним из основных этапов проектирования ИТО является этап выбора или специальной разработки, в соответствии с решаемой дидактической задачей, компьютерных или других информационных средств обучения. Большое их разнообразие не позволяет в настоящей главе полностью осветить все особенности этого проц ...
Роль изобразительной деятельности при подготовке ребенка к обучению в школе
изобразительный дошкольный обучение подготовка школа Рассматривая роль изобразительной деятельности в решении задач всестороннего развития ребенка-дошкольника, особенно важно определять возможность занятий рисованием в подготовке детей в детском саду к школе. Такая продуктивная деятельность, как ри ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...