Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Страница 5

Игра «Третий лишний».

Каждому ребенку предлагали карточки, которые он должен был рассмотреть убрать лишнюю на которой изображен предмет с иным способом употребления. Ребенок должен был объяснить свои действия: какой предмет лишний и почему, как можно назвать остальные изображенные предметы.

Так же была включена игра «Разложи правильно».

Дети должны были отобрать картинки по заданной теме. Для того чтобы детям было интересно, в игру играли вдвоем.

После того как все картинки были отобраны, педагог предлагал назвать предметы, помогающие трудиться дома.

Педагог: Что общего между нарисованными предметами?

(У каждого есть кнопки, ручки, мотор, шнур.)

Педагог: Значит, эти предметы работают от .

(Электричества.)

Педагог: Какие они?

(Электрические.)

Игра «Волшебный светофор».

Вывешивали схему предмета.

Педагог: Если я подниму кружочек красного цвета - вы мне скажите, для чего нужен этот предмет.

Если я подниму круг зеленого цвета - вы мне скажите, чем был этот предмет в прошлом.

А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите: какой он будет в будущем.

В совместной деятельности во второй половине дня устроили «Вечер игр».

Для проведение игр детей разделили на две команды. После каждой игру победившей команде давали фишку.

1. Игра «Найди лишнее».

Каждой команде раздали карточки, на которых изображены следующие предметы.

1-й команде - электрический фонарик, костер, электролампочка, спичка, топор, свечи.

2-й команде – машина, велосипед, поезд, стул, автобус, самолет.

Дети должны были найти, лишний предмет.

2.Игра «Найди различия».

Каждой команде раздавали карточки, на которых изображены автобусы, которые похожи, но у них есть различия. Дети должны были найти различия, за каждый ответ команде давали фишку.

3.Игра « Загадки».

Детям загадывали загадки, за каждый правильный ответ давали фишку.

После проведения игр подсчитывали количество фишек, у какой команды фишек больше та и победила.

Для развития умений изменять, преобразовывать предметы с детьми проводили следующие игры:

«Давай поменяемся»

«Изобретатели»

Игра «Давай поменяемся» проводилась с подгруппой. Каждый ребенок получал карточку с изображением предмета и говорил, что он умеет делать. Затем дети менялись функциями, т.е по очереди присваивали к своему предмету чужую функцию и объясняли как его предмет может выполнить это действие.

Например:

Илья Б.: Я – пылесос. Я умею убирать пыль.

Катя П.: Я – стиральная машина. Я стираю белье.

Алина П.: Я - компьютер. На мне решают задачи.

Марина О.: Я - машина. Я перевожу людей.

Педагог: А теперь придумайте, как ваш предмет может убирать пыль.

Катя П.: Стиральная машина может убрать пыль, если к её шлангу зацепить щетку.

Алина П.: компьютер может убрать пыль, если на мышку замотать тряпочку.

Марина О.: машина может убрать пыль, если из её трубы будет идти воздух, пыль раздувать.

Педагог: Теперь ваш предмет должен уметь стирать.

Илья Б.: Пылесос - не знаю.

Алина П.: Компьютер - не знаю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Память как познавательный психический процесс
Понятие о памяти занимает ведущее место среди всех других психологических терминов. Это в первую очередь связано с реальным значением памяти в жизни и деятельности человека. Памяти издревле придавалось большое значение. Свое начало психология берет в практической трудовой деятельности людей, в проц ...

Использование мультимедийных технологий в школе
Использование мультимедиа технологий в учебном процессе позволяет: - Организовать оптимальное сочетание мотивационных и наглядных параметров учебного материала. - Провести учет характеристик динамики работоспособности учащихся. - Организовать подготовка и проведение урока с учетом особенностей восп ...

Государственные формы устройства для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
К государственным формам устройства относятся различные образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; а также учреждения социального обслуживания населения (детские дома – интернаты для детей – инвалидов с ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru