Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Страница 4

В игре «Теремок» могут принимать участие от 2 до 10 человек. Чтобы игроки, находящиеся в теремке, не скучали, работу можно строить по цепочке. Тот, кого уже впустили в теремок, спрашивает следующего игрока, который просится в теремок и так далее. В течение игры задания можно менять: задавать то на похожести, то на различия. Игру можно посвящать только одной какой-то теме или брать несколько тем.

Сам «теремок», конечно же, условный. Это может быть просто угол в комнате, а могут - поставленные стульчики, за которые все объекты в итоге собираются. Например, «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Тема транспорт.

Ведущий - ребенок выбрал машину.

Ребенок: Тук-тук. Кто в теремке живет?

Ведущий: Это я, машина.

Д: А я велосипед. Пусти меня к себе жить?

Ведущий: Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.

Ребенок: Я – велосипед, похож на тебя тем, что у меня, как и у тебя есть колеса, руль педали. Ребенок: Тук-тук. Кто в теремке живет?

Ребенок: Я – велосипед.

Ребенок: А я самолет. Пусти меня к себе жить? И так далее.

Игра «Раньше - позже».

Ведущий называет предмет, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Для наглядности использовали ось времени, где будет видна пошаговая последовательность событий вперед или назад.

Педагог: Раньше ездили на каретах, а на чем ездили до этого?

Дети перечисляют.

Педагог: А до этого?

Дети отвечают.

Педагог: А после кареты на чем стали ездить люди?

Дети дают ответы.

Педагог: А потом на чем?

Так можно рассмотреть любой предмет.

Игра «Да - нет».

Воспитатель сообщал детям правила игры и объяснял название.

Педагог: Игра так называется, потому что мы с вами можем отвечать на вопросы водящего только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы достанем из «чудесного мешочка» картинку и этот предмет мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где находится предмет, какой он, для чего нужен. Мы ему будем отвечать только двумя словами.

В первый раз водящим была педагог.

Зайдя, педагог задавала вопросы. Взяв на себя роль первого водящего, воспитатель учит детей логично ставить вопросы. Она разъясняет: «Дети, вы заметили, как я спрашивала? Сначала я узнала, где находится предмет, а потом я узнала, какой он. Постарайтесь и вы так же отгадать».

Эта игра учит детей мыслить логично.

Игра «Угадай, какой предмет я загадала».

Дети должны описать предмет, его характерные особенности, не называя его. Кто отгадывает, тот становится ведущим.

Игровое действие; описывать, отгадывать.

В 1-м варианте взрослый описывает предмет, характеризуя его признак, а ребенок узнает и называет предмет.

Во 2-м варианте усложняется задача: ребята описывают предмет, не называя его. Для этого предлагается план описания: сначала расскажи, из чего сделан предмет, какие части у него есть, потом — для чего человек его создал и где можно этот предмет использовать и, наконец, что тебе больше всего нравится в этой вещи. Этот план затем был представлен перед глазами ребенка в виде алгоритма знаков, обозначающих признаки предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Определение понятия «задержка психического развития» и психолого-педагогическая характеристика детей
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. Под термином «задержка психического развития» понимают синдромы време ...

Информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза
Методическая подготовка будущих учителей в педвузе предполагает усвоение методологии предметной методики, умение применять ее в конкретных исследованиях (выделять объект, предмет, формулировать гипотезу исследования, его задачи), овладение закономерностями функционирования методической системы обуч ...

Методическое обеспечение исследования
1. Методика «Смысловые единицы» Эффективная изучающая методика по созданию мнемических опор разработана К. П. Мальевой (1958). Эта методика, получившая название «Смысловые единицы», может быть использована для школьников всех возрастов, испытывающих трудности в мнемической деятельности, начиная со ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru