Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира

Страница 8

Методика № 2. Игра «Когда это было?»

Цель: выявить знания детей о происхождении предметов рукотворного мира.

Детям предложили картинки с изображением предметов прошлого и настоящего (корыто - стиральная машина – автоматическая стиральная машина, веник - щетка - пылесос, костер - печь- плита, игла - ручная швейная машина - электрическая машина, плот – лодка - корабль).

Ребенку требовалось разложить картинки в порядке появления предмета.

Анализируя выполнение задания, следует отметить, что большинство детей самостоятельно правильно и логично определяли последовательность появления предметов. Если на констатирующем этапе был один ребенок с низким уровнем (Дима Ч.), то на контрольном этапе эксперимента с низким уровнем не было выявлено ни одного ребенка.

Результаты повторной диагностики показали следующие уровни знаний детей о происхождении предметов рукотворного мира.

с высоким уровнем - 19 детей, что составляют 95%

со средним уровнем - 1 ребенок, что составляют 5%

с низким уровнем выявлено не было.

Таблица 5

Сравнительные данные по заданию№ 2

Уровни

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

высокий

70%

95%

средний

25%

5%

низкий

5%

-

Методика № 3. « Нарисуй предмет будущего» (О.В. Дыбина).

Цель: выяснить умение детей видеть перспективу предметов, т.е. прогнозирование их будущего.

Детям были предложены те же темы для рисования что и на констатирующем этапе.

Анализируя результаты повторной диагностики, мы видим что, если Илья М., Катя Л., Оля Н., и Дима Д., на контрольном этапе показали средний уровень, то на контрольном этапе эти дети показали высокий уровень. Следует отметить, что после проведенной работы прогноз будущего предметов стал вызывать интерес у детей. Дети стали использовать новые формы и функции, фантазировать.

Делая количественный анализ, были получены следующие результаты:

с высоким уровнем –9 детей, составляют 45%

со средним уровнем –10 детей, составляют 50%

с низким уровнем -1 ребенок, что составляют 5%

Таблица 6

Сравнительные данные по заданию № 3

Уровни

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

высокий

30%

45%

средний

60%

50%

низкий

10%

5%

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Методологические основы эмпирического исследования аспектов деятельности социального педагога с личностью
Опытно-экспериментальная работа, направленная на выявления особенностей социально – педагогической деятельности с личностью, проводилась на базе МОУ СОШ №55 г. Курска. В исследовании приняли 87 человек, учащиеся 1 – 4 класса. В исследовании использовались следующие методики. Для обоснования тезиса ...

Анализ уровня сформированности особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи
Обработка и анализ первой методики дали следущие результаты. Мы определяли количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение всего времени выполнения задания, а так же отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные мы внесли в вышеуказанную формулу, по которой определил ...

Методы и технологии изучения личности в социальной педагогике
При всем многообразии подходов к пониманию личности в социальной педагогике традиционно выделяются следующие проблемы ее изучения: многогранность феноменологии личности, отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в эволюции природы, истории общества и его собственной жизни; ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru