Методика № 2. Игра «Когда это было?»
Цель: выявить знания детей о происхождении предметов рукотворного мира.
Детям предложили картинки с изображением предметов прошлого и настоящего (корыто - стиральная машина – автоматическая стиральная машина, веник - щетка - пылесос, костер - печь- плита, игла - ручная швейная машина - электрическая машина, плот – лодка - корабль).
Ребенку требовалось разложить картинки в порядке появления предмета.
Анализируя выполнение задания, следует отметить, что большинство детей самостоятельно правильно и логично определяли последовательность появления предметов. Если на констатирующем этапе был один ребенок с низким уровнем (Дима Ч.), то на контрольном этапе эксперимента с низким уровнем не было выявлено ни одного ребенка.
Результаты повторной диагностики показали следующие уровни знаний детей о происхождении предметов рукотворного мира.
с высоким уровнем - 19 детей, что составляют 95%
со средним уровнем - 1 ребенок, что составляют 5%
с низким уровнем выявлено не было.
Таблица 5
Сравнительные данные по заданию№ 2
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
высокий |
70% |
95% |
средний |
25% |
5% |
низкий |
5% |
- |
Методика № 3. « Нарисуй предмет будущего» (О.В. Дыбина).
Цель: выяснить умение детей видеть перспективу предметов, т.е. прогнозирование их будущего.
Детям были предложены те же темы для рисования что и на констатирующем этапе.
Анализируя результаты повторной диагностики, мы видим что, если Илья М., Катя Л., Оля Н., и Дима Д., на контрольном этапе показали средний уровень, то на контрольном этапе эти дети показали высокий уровень. Следует отметить, что после проведенной работы прогноз будущего предметов стал вызывать интерес у детей. Дети стали использовать новые формы и функции, фантазировать.
Делая количественный анализ, были получены следующие результаты:
с высоким уровнем –9 детей, составляют 45%
со средним уровнем –10 детей, составляют 50%
с низким уровнем -1 ребенок, что составляют 5%
Таблица 6
Сравнительные данные по заданию № 3
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
высокий |
30% |
45% |
средний |
60% |
50% |
низкий |
10% |
5% |
Содержание и последовательность
изложения темы «Основания» в школьном курсе химии
В тему «Основания, кислоты, оксиды, соли» включают большой объем учебного материала, который предназначен для усвоения двух разделов этой темы: классификация сложных неорганических веществ и изучение реакций обмена, происходящих в растворах; оба раздела связаны изучением свойств солей и взаимодейст ...
Мысленный эксперимент в концепции В.С. Библера
Анализ понятия мысленный эксперимент содержится в книге В.С. Библера «Мышление как творчество (Введение в логику мысленного диалога)» [4], а также – в его статье «Творческое мышление как предмет логики (Проблемы и перспективы)» [5]. Автор выступил против стандартного подхода к логическому мышлению ...
Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Методы и
логика педагогического исследования
Методы исследований – это способы познания объективной реальности, являющиеся средством получения и анализа информации об объекте исследований. Существенным фактором развития педагогики является постоянное пополнение и совершенствование методов ее исследования. Обогащение педагогической науки новым ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...