Методы и приемы обучения и воспитания

Страница 2

Гарднер также отмечает, что существует много отдельных типов способностей интеллекта, которые характеризуются различными путями познания мира, понимания, и обучения. Он выделяет следующие 8 типов интеллекта:

Вербально-лингвистический интеллект – способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющую речи (использование речи в разных ситуациях).

Для развития данного типа интеллекта наиболее благоприятными формами учебной деятельности могут быть развитие речи, использование сказок, придумывание историй, разгадывание кроссвордов и собирание пазлов и т.д.

Логико-математический интеллект – способность использовать и оценивать соотношение между действиями и объектами, когда они фактически не присутствуют, то есть к абстрактному мышлению.

Для развития данного типа интеллекта рекомендуется использовать различные логические игры и головоломки, задачи на смекалку и находчивость.

Визуально-пространственный интеллект – способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях.

Развитие данного типа интеллекта предполагает включение в учебный процесс элементов рисования, лепки, инициирование активного воображения, фантазирования, использование средств наглядности, видеоматериалов.

Моторно-двигательный интеллект – способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.

Моторно-двигательный интеллект может быть развит в процессе применения в учебном процессе ролевой игры, драматизации, физических упражнений, использование элементов танца, языка телодвижений, спортивных и других видов подвижных игр.

Музыкально-ритмический интеллект – способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра.

Музыкально-ритмический интеллект наиболее полно проявляется в учебно-игровой деятельности, связанной с музицированием, пением, использованием аудиоматериалов, природных звуков.

Межличностный интеллект – способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.

Межличностный интеллект хорошо развивается в процессе обучения в малых группах, работе в командах, выполнении групповых проектов.

Внутриличностный интеллект – способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.

Внутриличностный интеллект можно развить с помощью индивидуализированных методик обучения, приемов развития саморегуляции, самоконтроля и самооценки, развитию интуитивных способностей детей.

Натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя) - его обладатель проявляет интерес к природе, природным явлениям, животным, растительности, демонстрирует способность понимать мир природы, различать, классифицировать признаки и свойства окружающей среды и так далее.

Для развития данного типа интеллекта необходимо организовывать учебные экскурсии в зоопарк; проводить занятия на улице, наблюдая за явлениями природы; загадывать загадки на узнавание видов птиц, рыб, деревьев и т.д.

Проанализировав методы обучения иностранному языку необходимо рассмотреть приемы обучения, как отдаленный шаг в реализации метода. Учитель, определяя основной метод обучения, которым он будет пользоваться на занятии, использует разнообразные приемы для того, чтобы повысить его эффективность.

Отечественные и зарубежные методисты сходятся во мнении, что наиболее эффективными приемами в обучении иностранному языку дошкольников являются:

обучение через игру;

обучение через движения (танец, ритмику, разные физические упражнения);

обучение через разучивание рифмовок, стишков, песен;

обучение через изобразительную деятельность (лепка, рисование, изготовление поделок, коллажей и т.д.)

Поскольку ребенок не может успешно развиваться без того, чтобы все свои мысли, знания и умения воплощать в различных типах детской деятельности, то в практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности, типичные для детей-дошкольников (Схема 1).

Страницы: 1 2 3 4


Методический аспект применения ИТ и ресурсов Интернет на уроке
Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техник ...

Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива
Психолого-педагогические основы формирования музыкально - творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства. Б.М. Теплов выделил три признака, кото ...

Система начального и среднего образования в Австралии
Система начального и среднего образования в Австралии - одна из лучших в мире. В школах страны уделяется большое внимание индивидуальным особенностям учеников, их талантам и интересам. Оказываемая им поддержка позволяет уменьшить негативное влияние личных недостатков на процесс обучения. Школьная п ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru