Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста путем использования занимательных занятий аппликацией

Комплексная педагогика » Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста » Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста путем использования занимательных занятий аппликацией

Страница 3

6) Самостоятельная деятельность детей.

7) Анализ детских работ.

8) Подведение итогов.

Занятие 3. «Необитаемый остров» (использование цветного скотча, техника коллажа).

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с цветным скотчем: аппликация из скотча.

2) Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов, соблюдая определенные технологии.

3) Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

4) Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: цветной скотч, листы бумаги.

Раздаточный материал: цветной скотч, листы бумаги.

Ход:

1) Организация детей.

2) Продемонстрировать детям работы из разных цветов скотча.

3) Рассказать о его художественных достоинствах. Вспомнить с детьми технологию, обговорить содержание работы

4) Предложить детям составить картинку из цветного скотча, добавляя содержание разными деталями.

5) Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.

6) Самостоятельная деятельность детей.

7) Анализ детских работ.

8) Подведение итогов.

Итоговый или контрольный эксперимент.

Цель: Выявить уровень творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной аппликативной техники.

Эксперимент проходил в форме занятия на тему: «Райская птичка».

Задачи:

1) Учить применять в изображении сказочной птицы смешанную технику: пальцеграфию, аппликация из манной крупы с добавлением расцвеченных перьев.

2) Закреплять умение пользоваться знакомыми материалами, умение применять различную цветовую гамму для передачи образа.

3) Развивать фантазию, умение видеть в традиционном изображении новый образ.

4) Воспитывать эстетический вкус, увлеченность темой, содержанием и техникой.

Ход:

1) Организация детей.

2) Вспомнить содержание предыдущих занятий: что запомнили, что понравилось, какие успехи были достигнуты.

3) Предложить детям рассмотреть изображение сказочной райской птички, выполненной с помощью техники коллажа (применение перьев, манной крупы, раскрашивания).

4) Показать технику и последовательность выполнения изображения, предложить детям варианты проявления творчества и самостоятельности в выборе цветовой гаммы.

5) Самостоятельная работа детей.

6) Анализ детских работ, их оценивание.

7) Подведение итогов занятия.

Результаты занятия представлены в таблице.

Вывод итогового эксперимента.

В ходе итогового эксперимента дети проявили интерес к содержанию, нетрадиционному содержанию. Дети показали достаточно высокий уровень владения нетрадиционными материалами, дети свободно смогли воспользоваться их возможностями. В этих работах дети смогли проявить творчество в подборе цветовой гаммы. Дети дополнили изображение райской птички, знакомой техникой работы аппликации из цветного скотча, тем самым проявили самостоятельность в выборе материала, техники в продумывании содержания.

Вывод исследовательской работы:

Исследовательская работа состояла из трех основных этапов: констатирующего, формирующего и итогового эксперимента.

Исследование проходило с помощью специально разработанных методов исследования:

1) Метод эксперимента.

2) Метод наблюдения.

3) Метод беседы.

4) Анализ продуктов деятельности.

5) Метод математической статистики.

Каждый из этих методов имеет свою специфику.

Вся исследовательская работа подчинялась определенной цели:

Изучение особенности методики организации и проведения занимательных занятий интегрированного характера по аппликации.

Для осуществления этой цели были разработаны занятия занимательного характера так как несли в себе интересное содержание, нетрадиционный материал.

Использование такой технологии позволило занятиям аппликации стать более интересными, результативными. У детей были скудные знания об интересных техниках применяемых в аппликации. Они занимались традиционными видами аппликации из бумаги, а разработанные и проведенные занятия позволили развить у детей интерес к данному виду изобразительной деятельности (аппликации), проявляя при этом выдумку, инициативу, провоцируя состояние вдохновения и творческого порыва. Детям очень понравилось работать с нетрадиционными материалами. Результативность таких занятий была достаточно высокой. Обучение техническим навыкам работы было успешным.

Страницы: 1 2 3 4 5


Психология усвоения орфографии учащимися начальных классов
Формирование у учащихся орфографической грамотности - умения правильно употреблять графические средства (буквы, дефис, пробел, черточку) при передаче на письме звучащей речи в соответствии с принятыми правилами правописания - является одной из основных целей изучения русского языка в школе. Реализу ...

Метод геометрического места точек
Геометрическим местом точек называется совокупность точек, обладающих свойствами, исключительно им принадлежащими. Если задача приводится к определению точки, то можно отбросить одно из условий, которому эта точка должна удовлетворять; тогда искомая точка станет способна принять бесчисленное количе ...

Методические аспекты организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе
Развитие ученического самоуправления невозможно без серьезного программно-методического обеспечения этого вида деятельности на всех уровнях. Цели и задачи программно-методических документов должны отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательн ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru