Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике

Комплексная педагогика » Система оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования » Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике

Страница 3

На рис.3.1. показана общая концептуальная схема, отражающая состав СОКО Чувашской Республики и ее место в структуре рынка образовательных услуг. На схеме выделены три взаимосвязанные системы: система образования, система потребителей образовательных услуг и республиканская система оценки качества образования.

Модель региональной службы по надзору и контролю в сфере образования в Чувашии предполагает наличие специального уполномоченного органа исполнительной власти по надзорно-контрольной деятельности, являющегося координационным центром системы оценки качества образования в регионе.

Таким образом, в данной концепции СОКО не рассматривается как часть системы образования, так как она основана на внешней оценке результатов образования и внешней ответственности образовательных учреждений и организаций. В то же время СОКО не может быть представлена в рамках системы потребителей образовательных услуг (инструмент потребителей), так как в ней заинтересована и сама система образования для целей самоуправления и самоорганизации. Внешний характер оценки обеспечивается степенью разделения объекта оценивания и процедуры оценки.

Система образования как объект оценки включает четыре элемента: образовательные программы (включая и те образовательные программы, для которых предусмотрены государственные образовательные стандарты); образовательные организации, реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов; органы управления образованием со своей инфраструктурой, включающей подведомственные организации и службы, а также независимые структуры, выполняющие по заказам органов управления образованием те или иные функции, обеспечивающие процесс управления; индивидуальные достижения учащихся сами по себе и как показатель качества образовательных программ, результатов работы образовательных организаций и качества управления.

Рис.3.1. Модель региональной службы по надзору и контролю в сфере образования в Чувашии

Рис. Организационно-технологическая схема СОКО.

Заказчики, заинтересованные в СОКО, представлены тремя основными общественными группами потребителей результатов системы образования (рис):

- государственные структуры (в широком смысле интересы государства здесь понимаются в связи с его ответственностью за реализацию конституционных прав и гарантий, социальную стабильность и конкурентоспособность российского общества, эффективное управление образованием, в узком смысле интересы государства рассматриваются в связи с тем, что оно является крупнейшим работодателем);

- отдельные граждане, интересы которых часто представляет семья;

- бизнес-структуры, представляющие как отдельные предприятия, так и их различные объединения.

Система оценки качества образования Чувашской Республики представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающая основанную на единой концептуально-методологической базе оценку деятельности системы образования, образовательных организаций и образовательных достижений обучающихся, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.

Цель системы оценки качества образования Чувашской Республики заключается в осуществлении оценки качества образования для формирования информационной основы принятия управленческих решений, обеспечивающих удовлетворения образовательных потребностей населения, поступательное движение системы образования, обеспечение социально-экономическое развитие республики.

Служба оценки качества образования Чувашской Республики призвана решать следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Компьютерные вирусы
Можно привести массу фактов, свидетельствующих о том, что угроза информационному ресурсу возрастает с каждым днем. И эта угроза исходит от компьютерных вирусов, которые искажают или уничтожают жизненно важную, ценную информацию, что может привести не только к финансовым потерям, но и к человеческим ...

Создание условий для конструктивной деятельности детей
В старших группах детского сада, как правило, не определяют специального места для конструирования, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные. Мелкий строительный материал хранят в коробках, в которых он был приобретен, и по деталям не разбирают (как для малышей). К ...

Возраст от 12-15 лет. Умственные занятия Эмиля
Возраст от 12 15 лет Руссо считает возрастом обучения. У ребенка в это время много сил, и немного потребностей: этим неповторяемым соотношением и излишком сил и следует воспользоваться для занятий Но так как "наилучшее время для обучения" кратко, то надо знать, чем следует заниматься с ре ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru