Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике

Комплексная педагогика » Система оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования » Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике

Страница 7

- аттестация, прежде всего, направлена на выявление соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям квалификации, а не на развитие профессионального и личностного потенциала аттестуемого.

Для кардинального изменения ситуации необходимо создание отраслевой системы оценки персонала и аттестации педагогических и руководящих работников, учитывающей переход на новую систему оплаты труда, что позволит обеспечить внедрение региональной системы оценки качества образования. Пересмотр порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников относится к компетенции Федерации, поэтому на региональном уровне планируется модернизация форм и процедур аттестации в рамках уже действующего порядка. Нами в приложении дан проект Вариативных форм и процедур проведения аттестации педагогических работников, в котором есть концептуальные изменения по процедуре.

Проектные задачи:

- разделение процедур аттестации педагогических и руководящих кадров, выделение блока обязательных оценочных процедур и экспертизы результатов деятельности;

- введение в процедуру аттестации педагогических кадров двух оценочных процедур: оценка предметной компетенции учителя (степень владения материалом преподаваемого предмета) и оценка общих компетенций (в том числе ИКТ);

- организация конкурса на проведение оценочных процедур (среди структур, имеющих сертификацию данной деятельности) с регламентацией участия представителей профессионального сообщества;

- проведение экспертизы результатов профессиональной деятельности;

- принятие решения об аттестации на соответствующую категорию аттестационной комиссией соответствующего уровня на основании результатов оценочных процедур и экспертизы профессиональной деятельности;

- обеспечение участия органов государственно-общественного управления в процедурах оценки и аттестации педагогических и руководящих работников.

3. Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений

Лицензирование образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования на территории Чувашской Республики осуществляет Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Процедура лицензирования осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. № 796. В Чувашской Республике действует Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования», утвержденный приказом Минобразования Чувашии от 25 декабря 2006 г. № 994. В соответствии с указанным Административным регламентом определены сроки рассмотрения документов лицензиата, порядок консультирования, проведения лицензионной экспертизы и т.д., начиная с регистрации заявления и приема пакета документов и включая выдачу оригинала лицензии. Этим же регламентом определены должностные обязанности ответственного исполнителя, принявшего документы в работу, и республиканской экспертной комиссии Минобразования Чувашии.

Аттестация и аккредитация ОУ, функционирующих на территории Чувашской Республики, кроме образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, осуществляется Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. Процедура аттестации и аккредитации осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Приказом Минобразования России от 22 мая 1998 г. № 1327.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение
Методам воспитания сопутствует педагогическая техника. Она включает в себя искусство общения с воспитанниками, управление их поведением, действиями и поступками, посредством мимики и жестов, выразительной речи, приемов театральной педагогики. К специфическим особенностям организации воспитательной ...

Организация и руководство процесса развития музыкально-эстрадного коллектива
Когда эстрадный коллектив сформирован, распределены инструменты и руководитель определил для себя основное направление работы, проводится организационное собрание самодеятельного коллектива, на котором руководитель разъясняет участникам цели, задачи, порядок и формы работы эстрадного оркестра или а ...

Значение конструирования для всестороннего развития дошкольников
Конструктивная деятельность ребенка – достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызыва ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru