Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике

Комплексная педагогика » Система оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования » Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике

Страница 4

1. Разработка организационно-методического обеспечения лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации кадров, мониторинга и образовательной статистики региональной системы образования, итоговой аттестации выпускников.

2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования в вопросах обеспечения лицензирования, аккредитации образовательных учреждений, аттестации кадров, мониторинга и образовательной статистики в системе образования, проведения итоговой аттестации выпускников.

3. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга республиканской системы образования.

4. Проектирование и содействие в реализации моделей управления образовательными системами; педагогических технологий, методик анализа и прогноза развития системы образования в республике.

5. Организация и проведение работ на базе экспериментальных площадок, направленных на апробацию учебно-методических комплексов для мониторинга образования.

6. Консультационная деятельность.

7. Экспертиза программ, проектов, рекомендаций и других документов и материалов по профилю работы.

Основные функции СОКО:

- организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании (лицензирование образовательной деятельности, аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических и руководящих кадров);

- организация итоговой аттестации обучающихся в рамках общего и профессионального образования;

- организация оценки результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности;

- сбор, обобщение и представление отраслевой статистической отчетности в федеральные и республиканские органы исполнительной власти;

- организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования;

- обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;

- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о состоянии и развитии системы образования региона и муниципалитетов, а также отдельных образовательных учреждений, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей;

- участие в подготовке нормативно-правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами и нормативами.

Предполагается несколько источников финансирования, которые обеспечат реализацию программы оценки качества образования в регионе:

- бюджет, поскольку речь идет о реализации функции государственной оценки качества образования, при этом основу финансирования составляет программа оценки качества образования в регионе на текущий год. Таким образом, финансируется не структура, а программа ее деятельности. Основой для формирования бюджета становится расчет трудозатрат на реализуемые действия, устанавливаемые учредителем;

- внебюджетные поступления за счет средств клиента. Проведение внеплановых (оперативных) контрольных выходов по ряду процедур, жалобам, заявлениям и т.п. имеет смысл компенсировать за счет средств клиента на основе устанавливаемых ведомством нормативов, компенсации требует и специальный разворот анализа данных, необходимый клиенту;

- целевые программы, реализуемые по инициативе республиканских и муниципальных органов управления образованием, федеральных служб, в том числе и исследовательские проекты разного рода как муниципального и регионального, так и федерального уровней, которые реализуются за счет целевых вложений;

- целевые федеральные средства на реализацию функций инварианта.

Вопрос об источниках финансирования является ключевым, поскольку степень свободы, допускаемая учредителем, позволяет сделать вывод о способности службы объективно оценивать результаты деятельности системы: чем выше степень финансовой свободы, тем выше уровень объективности оценки и наоборот.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Использование метода проектов на уроках экономики
Проектный подход – это способ обучения и получения знаний, который реализуется в процессе работы над проектом. Проекты, как правило, включают в себя глубокое изучение отдельной темы, выполняются небольшой группой учащихся, работающих совместно. Они собирают информацию и ищут ответы на вопросы самос ...

Роль диагностики на развитие творческих способностей
Диагностикой музыкального обучения является определение результатов творческого процесса в условиях музыкального занятия. Как и в общей педагогике, в музыкальном обучении различают две формы диагностики: диагностирование обученности (своевременное выявление и анализ продуктивности деятельности дете ...

Природа как средство эстетического воспитания младших школьников
Богатейший материал для развития эстетических чувств, наблюдений, воображения дает природа. На протяжении всей истории своего существования человек не только осваивал природу, но и учился понимать и чувствовать её. Будучи социальным по своей сути, отношение человека к природе носит и познавательный ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru