Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике

Комплексная педагогика » Система оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования » Комплекс мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике

Страница 6

Таким образом, информационное обеспечение принятия управленческих решений базируется на двух противоположных потоках информации: ГУ «ЧР ЦНОТ» обеспечивает под контролем Министерства образования и молодежной политики и Службы по надзору и контролю в сфере образования Чувашской Республики сбор информации, которая анализируется группой экспертов, формируемой каждый раз под задачу и имеющиеся ресурсы. Подготовленная и отструктурированная информация затем доводится ГУ «ЧР ЦНОТ» до каждой группы потребителей по принципу «одного окна».

СОКО Чувашии включает в себя пять основных подсистем, становление и развитие которых представлено ниже в плане-графике проектных мероприятий (рис).

Основные проектные задачи в рамках этих подсистем распределены следующим образом:

1. Модернизация системы мониторинга, оценки состояния и развития региональной и муниципальных образовательных систем

В этом направлении в республике уже сделаны крупные шаги по формированию республиканской системы мониторинга и статистики, разработке комплекса индикаторов, проведена апробация адресного информационного обеспечения принятия решений разных уровней управления. Нерешёнными остаются проблемы разработки программной среды и создания единого портала, а также переход из экспериментального в штатный режим использования имеющихся наработок.

Проектные задачи:

- разработка, апробация и внедрение общего регламента комплексной оценки состояния и развития образовательных систем (в том числе эффективность системы управления) в контексте приоритетов образовательной политики на основе свода данных различных процедур оценки качества образования;

- закрепление зон ответственности за показатели качества образования за региональным, муниципальным и школьным уровнями управления;

- создание единого информационного портала о СОКО с обязанностью представления данных всех мониторинговых и целевых исследований, а также нерегулярных запросов, проводимых в системе образования Чувашской Республики;

- мониторинг публикаций о системе образования Чувашской Республики в СМИ и обращений граждан в органы управления образования и образовательные учреждения. Подготовка аналитической записки о характере публикаций, перечне поднимаемых вопросов, возможностях решения проблем и принятия предложений;

- введение форм ежегодной публичной отчётности директоров школ, руководителей муниципального и республиканского уровней управления образования.

2. Отраслевая система оценки персонала и аттестации руководящих и педагогических работников

Традиционная практика аттестации педагогических и руководящих работников, сложившаяся на данном этапе в республиканской системе образования, несмотря на достаточную вариативность оценочных процедур, в целом не привела к качественным изменениям в оценке персонала в отрасли.

Анализ ситуации позволил выявить ключевые недостатки сложившейся практики:

- логика построения системы оценки педагогических и руководящих работников не соответствует принципам новой образовательной политики, существующая персонал–стратегия не соответствует новой кадровой политике в сфере оплаты труда педагогических и руководящих работников;

- на региональном уровне не разработана нормативно-правовая база, отражающая современные стандарты деятельности педагогических и руководящих работников системы образования (описание моделей рабочих мест, квалификационные карты, карты компетенций на уровне учреждений, технологические карты по проектированию должностных позиций и т.п.);

- не разработаны региональная модель и институциональные механизмы привлечения внутренних и внешних экспертов к оценке персонала, отсутствует система подготовки внутренних экспертов;

- доминируют методы оценки, ориентированные на выявление внешнего экспертного мнения, а не на самооценку аттестуемым результатов собственной деятельности и перспектив профессионального развития;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Текстовые задачи в начальном курсе математики
В настоящей главе раскрывается сущность понятия «текстовая задача», описывается ее структура, приводится классификация задач по разным основаниям, дается характеристика этапам обучения решать текстовые задачи. Также рассмотрены примеры дифференцирования задач по уровню их сложности. С термином «зад ...

Образование как общественное явление и педагогический процесс
Понятие «образование » появилось еще в раннем средневековье и традиционно трактуется как создание человека по образу и подобию Бога. В настоящее время понятие «образование» утратило религиозный оттенок, однако с понятием образованного человека неотъемлемо связано понятие культурного развития, храня ...

Представления о семье у воспитанников детского дома
Основное исследование строиться на диагностической методики Рябова А.Е. «Активизирующего опросника личностной семейной сферы (АОЛСС)». Эта методика требует от человека, который его заполняет, критического и оценивающего обращения к своему прошлому, настоящему и, главным образом, к будущему. Детям п ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru