В современной школе более широко используется линейная и разветвлённая технология программированного обучения.
Передовыми учителями было выявлено, что программированное обучение с одной стороны способствует индивидуализации обучения, а с другой ликвидирует коллективные формы работы. Также для такого обучения малопригоден материал, дробление которого на части затрудняет усвоение целостности. При использовании технологии программированного обучения слабо развивается творческая активность, умение выдвигать гипотезы, искать новые решения. Однако, несмотря на незначительные недостатки, программированное обучение получило широкое распространение в учреждениях образования и широко используется передовыми учителями вместе с другими дидактическими системами.
Методы и приемы организации
нравственного воспитания дошкольников средствами народных обрядов и праздников
Как известно, средство становится эффективным в сочетании с адекватными методами и приемами воспитания. В педагогике существуют различные подходы к классификации методов воспитания. С.А. Козлова утверждала, что для классификации методов исследователи определяют какое-то одно основание. Согласно это ...
Принципы наглядности на уроках ИЗО
В данной главе автор подвергает анализу наглядные принципы обучения на уроках изобразительного искусства. Занятие рисованием самым непосредственным образом связаны с наглядностью обучения. В распоряжении педагога-художника имеются различные средства наглядного обучения: иллюстрации из книг, альбомо ...
Формирование математических способностей
Среди учителей распространены следующие заблуждения. Во-первых, многие считают, что математические способности заключаются, прежде всего, в способности к быстрому и точному вычислению (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно мат ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...