Результаты из таблицы 14 говорят о том, что не все предметы мебели дети могут назвать. Стол, стул назвали 100 % детей. Кровать, диван, кресло, комод, трюмо, табуретку, тумбочку не назвали никто. Шкаф назвали 4 ребёнка (66,4 %). Общее количество - 15 баллов.
Диаграмма 2
Результаты сводного анализа экспрессивной номинативной лексики
Из диаграммы 2 мы видим, что самый высокий результат у Амалии – 23 балла. Самый низкий результат 17 баллов у Леши, одинаковые результаты по 18 баллов у 2 детей (49,8 %) и по 19 баллов у 2 детей (49,8%)
Для того, чтобы сравнить результаты мы занесли их в сводную таблицу 15 и диаграмму 3. Из таблицы 11 мы видим, что результаты обследования экспрессивной речи низкие, всего 15 баллов. Самый высокий балл у Насти (16,6 %) - 4. 4 ребенка (66,4 %) назвали только по 2 фрукта, 3 фрукта назвал 1 ребенок (16,6 %).
Таблица 15
Результаты исследования импрессивной и экспрессивной номинативной лексики
Покажи / Скажи |
1Игруш- ки |
2.Овощи |
3.Фрук- ты |
4.Живот-ные |
5.Посуда |
6.Мебель |
Всего Н= 60 | |||||||
Лексика |
И |
Э |
И |
Э |
И |
Э |
И |
Э |
И |
Э |
И |
Э |
И |
Э |
1.Алексей |
9 |
5 |
7 |
2 |
6 |
2 |
7 |
3 |
7 |
4 |
7 |
3 |
43 |
17 |
2.Радмир |
8 |
5 |
7 |
2 |
6 |
2 |
7 |
4 |
8 |
3 |
8 |
2 |
44 |
19 |
3.Софья |
8 |
5 |
6 |
2 |
6 |
2 |
9 |
4 |
6 |
3 |
6 |
2 |
41 |
18 |
4.Амалия |
8 |
5 |
8 |
3 |
6 |
4 |
8 |
4 |
8 |
4 |
8 |
3 |
46 |
23 |
5.Дима |
8 |
4 |
6 |
2 |
6 |
2 |
8 |
4 |
5 |
3 |
5 |
3 |
38 |
18 |
6.Артем |
8 |
5 |
6 |
1 |
7 |
3 |
7 |
4 |
8 |
3 |
8 |
3 |
44 |
19 |
Итого |
49 |
29 |
46 |
12 |
37 |
15 |
48 |
23 |
45 |
20 |
44 |
15 |
265 |
114 |
Описание программы и
методов исследования
Первым этапом было проведение тестирования по методике диагностики креативности Е. Туник. Вторым этапом было тестирование учащихся по классическому методу диагностики креативности Е.Торренса. Третий этап - получение экспертных оценок учителей относительно креативности их учащихся. Четвёртый этап – ...
Особенности связной речи учащихся
Уже "в первые три года жизни . ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов". Интенсивное развитие речи в дошкольном возрасте объясняется унаследованными речевыми способностями, повышенной пластичностью коры (особенно в течение первых т ...
Связь педагогики с другими науками
Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке. Фило ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...