Из таблицы 13 мы видим, что ложку, нож назвали все дети. Чашку не знает только 1 ребенок, 16,6 % (Радмир заменил - на кружку). Вилку, тарелку, кастрюлю, сковородку, сахарницу, блюдце не назвали все дети. Чайник смогли назвать 5 детей (83 %).
Общее количество набранных баллов по этому заданию – 20, говорит о том, что не все предметы посуды имеются у детей в активном словаре.
Таблица 14
Результаты обследования экспрессивного номинативного словаря
Материал «Мебель» |
Алексей |
Радмир |
Софья |
Амалия |
Дима |
Артем |
Всего |
Диван |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Стул |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Стол |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Кресло |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Комод |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Шкаф |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
5 |
Тумбочка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Табуретка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Трюмо |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
Итого |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
15 |
Психологическая и физиологическая характеристика детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а так же через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольное детство – это период, включающий младший дошкольный (3-5 лет) и старший дошкольный возраста (5-7 лет) ...
Особенности изучения архитектуры дошкольниками
При знакомстве детей с современными зданиями и некоторыми доступными для их понимания памятниками архитектуры, как отмечает Т.С. Комарова, развивается умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого архитектурного сооружения заключается не только в соответствии, но и ...
О возможностях формирования математических способностей в курсе «Начала
алгебры»
Проанализируем учебный курс «Начала алгебры», разработанный в рамках деятельностного подхода и выполняющий одну из задач предпрофильной подготовки, т.е. создание условий для получения учащимися минимального личного опыта в различных видах деятельности. [17] Курс «Начала алгебры» предназначен для кл ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...