Основные разделы 2 главы:
развертывание Joomla на хостинге;
дистанционное управление сайтом;
наполнение сайта контентом;
дизайн сайта;
компоненты, модули и плагины;
группы пользователей.
Глава 3. Создание собственного веб-сайта.(12 часов)
Данная глава является заключительной. Учащиеся должны создать свой веб-сайт, на основе имеющихся знаний. Работа может организовываться в группах. По итогом работы проходит оценивание изучения курса.
Основные разделы 3 главы:
выбор темы;
разработка схемы сайта и планирование необходимого материала;
подбор материала;
выполнение сайта в CMS Joomla;
защита проекта.
Методы и формы обучения: работа в группах, метод проектов и экспресс проектов, практикумы.
Формы организации учебных занятий: лекции-беседы, практические занятия, семинары.
Содержание первой главы рассматривается в какой-то степени в базовом курсе информатики, поэтому в элективном курсе происходит углубление данного материала. Материал по CMS Joomla является принципиально новым для учащихся, но интересным так как раскрывает возможности автоматизированного управления сайтом.
Рассмотрим подробнее материал второй главы.
I. Развертывание Joomla на хостинге.
Создавать и обновлять сложные сайты должны веб-администраторы – специалисты в области информационных технологий с соответствующей подготовкой. При этом удобно, чтобы отдельные статьи могли размещать, писать и редактировать непрофессионалы. У сайта должна быть гибкая структура. Инструменты для его создания должны быть доступны, универсальны и удобны в использовании. Кроме того, эти программные средства должны быть лицензионными.
Существует несколько возможностей организовать сайт, одна из них является система управления контентом CMS Joomla, имеющая открытую лицензию GPLV2 и переведена на русский язык.
Joomla — наиболее широко распространенная система управления веб-содержимым (Web Content Management System — WCMS).
Система управления содержимым, или CMS— это компьютерная программная система, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания и редактирования контента.
Контент (content), или содержимое, может принимать всевозможные формы. Контентом может быть как простой текст, так и изображение,ссылка, музыкальнй фрагмент, комбинацией всего перечисленного.
Особую гибкость системе придает возможность подключения дополнительных элементов – компонентов, модулей, плагинов – большое количество которых размещено в Интернете для общедоступного использования. Так же данная система позволяет сделать сайт оригинальным и неповторимым благодаря использованию шаблонов для сайта. Шаблоны сайтов можно либо разрабатывать самим, либо использовать готовые, которые выложены в Интернете
Создание и настройка структуры сайта, подключение дополнительных элементов осуществляется из специального универсального блока управления – админцентра. Обслуживание и наполнение контента можно проводить, как из админцентра, так и со стороны сайта.
Рис. 1. Регистрация на хостинге
Необходимо учитывать, что при регистрации потребуется вводить адрес электронной почты. Из русскоязычных принимаются только адреса, расположенный на почте gmail.com.
После отправки формы необходимо еще раз вводить код безопасности. После регистрации на почту должно придти письмо подтверждения и вся информация по доступу к услугам хостинга .
Панель управления хостингом byethost предоставляет следующие возможности пользователю:
В «Панели» управления хостингом перейдем в раздел работы с базами данных и создадим базу данных, в которой будет храниться вся структура и информация сайта. Для этого:
Выбрать в пункте меню «Панель управления» пункт «Базы данных» и в раскрывающимся вписке укажем «без данных MySQL» (рис. 2).
Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
Современная педагогическая наука постоянно развивается и прогрессирует. Меняются взгляды на педагогический процесс, методы и средства обучения и воспитания становятся более гуманными и эффективными. Организация школьного обучения все больше демократизируется, повсеместно вводится диверсификация и д ...
Способности и их связь с умениями и навыками
математический способность восприятие крутецкий Анализ способностей вызывает необходимость различить понятия способностей, с одной стороны, и умений и навыков – с другой. Эти категории взаимосвязаны и взаимозависимы. С.Л. Рубинштейн писал о «своеобразной диалектике между способностями и умениями».[ ...
Методическое обеспечение исследования
1. Методика «Смысловые единицы» Эффективная изучающая методика по созданию мнемических опор разработана К. П. Мальевой (1958). Эта методика, получившая название «Смысловые единицы», может быть использована для школьников всех возрастов, испытывающих трудности в мнемической деятельности, начиная со ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...