Из опыта работы учителей начальных классов

Страница 3

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.

14. Большая буква в кличках животных. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: Мурка, Дружок, Зорька.

Запомни! Клички животных пишутся с большой буквы.

15. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек. Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: Москва, Киев, Рига; Волга, Нева, Москва.

Запомни! Названия стран, городов, деревень, улиц, рек пишутся с большой буквы.

Во II классе содержание «памятки» несколько меняется. Так, кроме работы со словом (имеются в виду примеры учащихся), вводится работа и с предложением. Например, в пунктах 13, 14, 15 учащимся можно предложить составить и записать предложение со словом, в котором допущена ошибка.

Изменена работа и по выработке умения проверять правописание безударных гласных, проверяемых ударением, звонких и глухих согласных в корне слова, так как второклассники изучают тему «Состав слова».

Поэтому после изучения соответствующих тем задания в пунктах 10 и 12 «памятки» следует усложнить. Например, учащимся можно предложить исправить ошибки на вышеуказанные правила следующим образом: к слову, в котором допущена ошибка, подобрать 2-3 проверочных слова и среди них подчеркнуть однокоренные.

Поддерживать орфографические умения и навыки на необходимом уровне, постоянно совершенствовать их позволяет работа по орфографии при изучении неорфографических тем, занимающей большой временной отрезок.

Изучая языковой материал, необходимо постоянно напоминать учащимся о том, что из пройденного по орфографии будет повторяться на продвинутом тале. Особенно полезно давать детям краткие разъяснения того, что и почему 13 орфографии повторяется с том или ином упражнении.

Формирование у учащихся орфографической грамотности, т.е. умение правильно употреблять графические средства является одной основных целей обучения русскому языку.

Проведенное исследование показало, что, наряду с положительным опытом работы в формировании навыков грамотного письма, имеется много противоречивого, обусловленного отсутствием специально разработанной методики и системы орфографических упражнений, учитывающей специфику условий обучения особенностей родного языка учащихся.

Несмотря на поиски, в течение последних лет наиболее эффективных приемов совершенствования орфографических навыков в начальных классах, орфографическая грамотность учащихся-дагестанцев, качество их письма, уровень развития их письменной речи значительно отстает от предъявляемых требований.

Изучение работы учителей начальных классов многонациональной школы свидетельствует о том, что младшие школьники в недостаточной степени владеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для свободного грамотного обучения и допускают многочисленные ошибки в восприятии русской речи

Причинами возникновения ошибок являются: незнание правил орфографии; непонимание учащимися орфографических правил; неумение применять правила при письме; отсутствие необходимой тренировки; интерферирующее влияние родного языка позволили определить не только уровень первоначальных орфографических навыков учащихся, но и классифицировать ошибки учащихся определить степень их повторяемости и установить наиболее типичные ошибки. Особенности работы по обучению правописанию, формированию навыков грамотного письма должна строиться с учетом специфики каждой тратты ошибок

Важным условием эффективного обучения учащихся русскому языку является наличие научно-обоснованных и экспериментально-проверенных программ, определяющих объем знании учащихся, систему изучения грамматического и орфографического материала. Другим важным условием обеспечивающим успешность обучения русскому языку в начальных классах, является качественно составленные учебники русского языка.

Страницы: 1 2 3 4


Мысленный эксперимент в теории развивающего обучения Давыдова В.В
В процессе исторического развития первоначально возникает предметно-чувственный эксперимент, а затем – мысленный эксперимент. Давыдов пишет: «Теоретическое мышление осуществляется в основном в плане мысленного эксперимента, для которого характерно выполнение человеком такого мыслительного действия, ...

Лекции
Лекция в системе высшей школы играет весьма существенную роль, она является ведущей, направляющей формой учебного процесса. Ее влияние распространяется на все остальные компоненты системы обучения. Лекция –это главная информационная магистраль. Она выражает основное содержание знаний, изучаемых уче ...

Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе
Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деят ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru