- все книги о животных являются рассказами (неверно);
- существуют книги не о животных, которые не являются рассказами (верно).
Далее дети читают ниже приведенную задачу.
¾ Что мы узнали из текста задачи? (книг с рассказами 45, книг о животных 38, а книг с рассказами о животных 17)
Учитель просит учащихся взять простые карандаши в руки и наклонной штриховкой отметить все рассказы. На фоне этой штриховки отметить число 45. Затем, изменив наклон штриховки, отметить все книги о животных, отметить на этом фоне число 38.
¾ Что заметили? (на рисунке не два, а три вида штриховки, есть штриховка «клеточкой»)
¾ Обведите яркой линией эту область. Какие книги в ней содержатся? (рассказы о животных).
¾ Сколько их, запишите. (внутри области учащиеся записывают число 17)
¾ Что нас просят узнать? (сколько всего книг о животных и книг с рассказами в этой библиотеке)
¾ Что мы будем узнавать в первую очередь? (сколько всего книг содержится во множествах, отмеченных наклонной штриховкой)
¾ Какое действие мы будем при этом выполнять? (сложение, так как мы будем узнавать, сколько книг всего)
¾ Что мы можем найти после этого? (сколько книг о животных и книг с рассказами в этой библиотеке)
¾ Как мы это определим? (из всех книг вычтем книги с рассказами о животных)
После разбора задачи ученики самостоятельно записывают решение в тетради. Оно должно выглядеть следующим образом:
1) 45 + 38 = 83 (кн.) – всего в библиотеке
2) 83 – 17 = 66 (кн.) – о животных и книг с рассказами
Ответ: 66 книг.
При выполнении этого задания можно провести индивидуальную работу для слабоуспевающих учащихся. Им раздаются карточки, в которых предложены другие способы решения этой задачи.
Например:
Карточка №1.
Задание: Найди на рисунке множество, в котором книг содержится 45 – 17. Закрась это множество синим цветом. Обведи красным карандашом множество, в котором книг содержится (45 – 17) + 38.
Карточка №2.
Задание: Найди на рисунке множество, в котором книг содержится 38 – 17. Закрась это множество синим карандашом. Обведи красным карандашом множество, в котором книг содержится (38 – 17) +45.
Карточка №3.
Задание: раскрась картинку всеми имеющимися способами. Реши задачу по действиям с пояснениями.
В качестве домашнего индивидуального задания можно предложить учащимся составить похожую задачу о предметах домашнего обихода, оформить рисунок.
Урок 70, задача №8 б)
Цель: повторить связи между пропорциональными величинами, учить решать задачи разными способами.
Оборудование: учебник,
Коля и Мишка варили кашу. Этой кашей они заполнили 2 кастрюли одинакового объема и 6 банок такого же объема. Сколько литров каши сварили мальчики, если в банки они разлили на 12 литров каши больше, чем в кастрюли?
Учитель предлагает разобрать эту задачу в форме игры. Учащиеся поочередно рассказывают о том, что известно из условия задачи. Побеждает тот, кто назовет данные последним. Также учитель обращает внимание детей, если они этого не сказали, на то, что кастрюли и банки имеют одинаковые вместимости.
Содержание внеклассной работы по эстетическому воспитанию в 3 классе МОУ
КСШ №1
В ходе практической работы нами был разработан блок занятий по теме: Воспитание прекрасного у учащихся начальной школы через внеклассную работу по курсу «Мы и окружающий мир.» Тематическое планирование представлено в таблице 1. Таблица 1 Тематическое планирование занятий по эстетическому воспитанию ...
Основные тенденции развития воспитательной системы в МКОУ «Погорельская
средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»
Воспитательное пространство МКОУ «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых отдельными субъектами этого пространства - детьми, педагогами, родителями. Вокруг школы слож ...
Анализ констатирующего эксперимента
Обследование состояния лексического словаря у детей экспериментальной группы включало разнообразные задания, с целью выявления активного и пассивного словарного запаса, понимания лексического значения слова. Результаты занесены в таблицы и диаграммы. В анализе состояния лексики обследуемых отмечало ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...