|
|
Составь несколько высказываний к этому рисунку.
· Сколько всего книг о животных и книг с рассказами в этой библиотеке, если книг с рассказами 45, книг о животных 38, а книг с рассказами о животных 17?
Целью данной работы является закрепление знаний о множестве.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок и назвать множества, которые на нем изображены (книги, рассказы, книги и рассказы о животных).
¾ Назовите элементы множества:
ü рассказы (Л.Н. Толстой «Филиппок», В.Драгунский «Девочка на шаре» и другие),
ü книги о животных (книга о кошках, В.Бианки «Синичкин календарь», Н.Сладков «Лесные тайнички»),
ü рассказы о животных (Ю.Коринец «Ханг и Чанг», М.Ершова «Котята»)
Учитель показывает на слайде этот же рисунок, но частично раскрашенный (см. рисунок №21):
|
|
|
|
Рис. №21 Множество книг.
Дети видят, что есть такое множество книг, которое не относится к рассказам, книгам о животных и рассказам о животных. Учитель просит привести примеры такого множества (книга А.В.Волкова «Волшебник Изумрудного города», К.Чуковский «Бармалей», Д.Р.Киплинг «Маугли» и другие)
После изучения рисунка учитель дает задание учащимся составить несколько высказываний к этому рисунку с использованием слов: некоторые, существует, не все, все.
Дети называют свои предложения:
ü все книги о животных – это книги;
ü не все рассказы – это книги;
ü некоторые рассказы – книги;
ü существуют книги – рассказы о животных.
Для индивидуальной работы можно предложить нескольким учащимся карточки со следующим заданием: оценить, верно ли что…
- некоторые книги о животных – это книги (верно);
- все рассказы – книги (неверно);
Структура учебной деятельности
А
нализ учебной деятельности, проведённый Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру специфическое строение, а именно: учебную задачу. учебные действия. контроль. оценку. Центральное место в структуре деятельности принадлежит учебной задаче. Учебную задачу не следует пон ...
Формы работы младших школьников на уроках математики
Формы организации обучения (организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем [29]. Учебный процесс ...
Диагностика уровня сформированности умений младших школьников решать задачи
Практическое исследование по теме работы было проведено в период преддипломной практики с 26 января по 5 марта 2010 года. Базой практики явилась МОУ СОШ №57 города Краснодара. В качестве экспериментального был выбран 3 «А» класс. Учитель –Каргаполова Татьяна Ивановна (стаж работы 18 лет). Обучение ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...