После этого желающим учащимся выдаются индивидуальные карточки (2-3 цветов) с «цепочками» (см. рисунок №15). Придумайте задачу по этой цепочке:
Низкий уровень сложности:
Средний уровень сложности:
Высокий уровень сложности:
Рис. №15. Индивидуальные карточки
Проверка – по желанию, фронтальная.
Урок 62, задача №6 б)
За две недели дрессировок Костя потратил 28 кусков сахара. Это треть тех запасов сахара, которые у него были. Сколько кусков сахара у Кости осталось? На сколько недель дрессировки хватит этих запасов, если каждую неделю щенок будет получать в 2 раза меньше сахара, чем в первую неделю?
Цель: повторить связи между пропорциональными величинами.
Оборудование: учебник, интерактивная доска.
Учащиеся читают задачу сначала про себя, затем – вслух.
− Рассмотрите таблицу на доске:
Получает сахара каждый день |
Количество недель |
Всего получил сахара за все дни | |
Потрачено | |||
Осталось |
− Подходит ли таблица для краткой записи этой задачи? (дети считают, что подходит)
Учитель просит указать, как заполнить таблицу данными. На доске появляется запись:
Получает сахара за каждый день |
Количество недель |
Всего получил сахара за все дни | |
Потрачено |
? |
2 |
28 |
Осталось |
?, в 2 раза м. |
? |
|
− Без ответа на какой вопрос эту задачу решить невозможно? (сколько кусков сахара получал щенок за каждый день)
− Можно ли это узнать и каким действием? (учащиеся считают, что можно, действием деления)
− Почему вы считаете, что можно выбрать деление? (распределить затраченный сахар поровну)
− А есть ли такое условие в задаче? (учащиеся перечитывают задачу и убеждаются, что такого условия нет)
− Как исправить условие задачи, чтобы ее можно было решить? (дети исправляют условие задачи «За две недели дрессировок Костя потратил 28 кусков сахара, поровну за каждый день»)
− Составьте план решения задачи (первым действием узнаем, сколько кусков сахара получал щенок еженедельно в первую неделю; вторым действием узнаем, сколько кусков сахара получал щенок еженедельно во вторую неделю; третьим действием узнаем, сколько кусков сахара еще осталось у Кости; четвертым действием узнаем, на сколько недель хватит оставшегося сахара)
Основные принципы разработки
презентации по изобразительному искусству
Весь урок, по мнению автора, не должен быть «завязан» на презентации. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке. Необходимо так установить технику, чтобы она не мешала свободному перемещению учеников и учителя и не исключала во ...
Воспитательный потенциал народных обрядов
и праздников
По мнению А.М. Богуш одним из наиболее важных и эффективных средств нравственного воспитания являются обряды и праздники. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим ...
Выбор
используемых компьютерных и информационных средств
обучения
Одним из основных этапов проектирования ИТО является этап выбора или специальной разработки, в соответствии с решаемой дидактической задачей, компьютерных или других информационных средств обучения. Большое их разнообразие не позволяет в настоящей главе полностью осветить все особенности этого проц ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...