− Где надо показать рабочие дни? (это части отрезка)
− Отметьте эти части.
− Что означают числа 120, 60, 80 и 40? (время, затраченное на выполнение домашних заданий соответственно во вторник, среду, четверг и пятницу). Отметьте эти числа на чертеже.
− Что обозначает число 500? (все время, затраченное на выполнение домашних заданий за неделю). Покажите это на чертеже.
В итоге на доске и в тетрадях появляется чертеж (см. рисунок №13):
|
Рис. №13. Чертеж к задаче
− По чертежу перескажите задачу (учащиеся пересказывают условие, но в формулировке вопроса испытывают затруднение, поскольку общее затраченное время известно по условию – 500 минут).
− Надо ли выполнять какие-либо действия, чтобы ответить на поставленный вопрос? (нет)
− Можно ли что-нибудь изменить в задаче, чтобы она приобрела смысл? (да, следует поменять вопрос)
− Измените вопрос (сколько времени потратил Витя на выполнение домашних заданий в понедельник?)
− Отметьте вопрос на чертеже.
− Умеете ли вы решить такие задачи? (да)
− Какие действия надо выбрать для решения? (Первый способ – сначала сложение – «сколько времени затрачено на выполнение домашних заданий со вторника по пятницу», затем – вычитание. Второй способ – последовательно вычитать из общего времени, затраченного на выполнение домашних заданий, время, затраченное в отдельные дни).
− Можно ли решить эту задачу уравнением? (да. Неизвестным х обозначим время, затраченное на выполнение домашних заданий в понедельник. Сложим продолжительности занятий в каждый из пяти дней, приравняем к общей затрате времени за неделю. Затем решим уравнение)
− Решите задачу по вариантам. Первый ряд – через сложение, второй – используя только вычитание. Решение оформите в виде числовых выражений. Третий ряд решит эту задачу уравнением.
Проверка проводится с помощью интерактивной доски.
− Рассмотрите «цепочку», предложенную в учебнике (см. рисунок №14):
Рис №14 Арифметическая «цепочка»
− Что обозначают круги? (сумму времени, затраченного на выполнение домашних заданий в разные дни)
− Догадайтесь, зачем круги расположили в линию? (узнать первое в цепочке число можно, «вернувшись назад», то есть, выполнив обратные действия)
− Какое действие является обратным по отношению к сложению? (вычитание)
− Давайте хором посчитаем и узнаем, какие числа надо вписать в круги. (500 минус 40 – это 460; 460 минус 80 – будет 380; 380 минус 60 – это 320; 320 минус 120 – будет 200)
− Что показывает число 200? (продолжительность занятий Вити в понедельник).
− Итак, сколькими способами мы решили задачу? (четырьмя)
− Какой способ показался вам наиболее удобным? (последний, так как не требует долгого оформления).
− Сейчас потренируемся в составлении задач, которые можно решить при помощи «цепочки». На зеленых карточках – самые простые «цепочки», на синих – чуть сложнее, красные – самые сложные. Выберите себе такую карточку, какую захотите.
Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в
условиях учебного процесса
Необычайно стремительные изменения условий современной жизни требуют от людей адекватных оценок и быстрых решений для более успешной реализации своего потенциала. Идеальным условием подобной реализации является сочетание (синтез) творческой активности и универсальной оснащенности (знаниями и навыка ...
Средства наглядности, используемые при обучении информатике
Учащиеся познают окружающий мир с помощью органов чувств, при этом основными являются слух и зрение. Но и данные каналы получения информации различны по своей пропускной способности. Так, система «ухо – мозг» может пропустить в секунду до 50 бит (единиц информации), пропускная способность зрительно ...
Компьютерные
вирусы
Можно привести массу фактов, свидетельствующих о том, что угроза информационному ресурсу возрастает с каждым днем. И эта угроза исходит от компьютерных вирусов, которые искажают или уничтожают жизненно важную, ценную информацию, что может привести не только к финансовым потерям, но и к человеческим ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...