− Запишите решение по действиям с пояснениями. Один учащийся решает у доски, остальные – в тетрадях:
1) 28 : 2 = 14 (к.) – еженедельно в первую неделю
2) 14 : 2 = 7 (к.) – еженедельно во вторую неделю
3)
=56 (к.) – осталось сахара
4) 56 : 7 = 8 (нед.)
Ответ: на 8 недель хватит сахара.
− Рассмотрите чертеж. Что обозначают отрезки и их части?
Учащиеся отвечают: верхний отрезок обозначает количество израсходованного сахара. Нижний отрезок – это сахар, который еще остался. Его вдвое больше. Верхний отрезок разделен пополам, каждая половина – сахар, израсходованный за каждую неделю.
− Если бы щенок и дальше получал еженедельно столько сахара, сколько получал и раньше, то время осталось бы прежним или изменилось? (оно изменилось бы – увеличилось, так как сахара больше)
− Можно ли узнать, на сколько недель тогда хватило бы сахара? (да, умножением)
− А если еженедельный расход сахара уменьшить, то время изменится или нет? (оно еще увеличится, так как сахар будет расходоваться медленнее)
− Как узнать, на сколько хватит сахара? (время, полученное в первом действии, умножить еще на 2)
− Запишите решение. Один учащийся у доски, остальные в тетрадях:
1)
(нед.) – хватило бы сахара
2)
(нед.).
Ответ: на 8 недель хватит сахара.
Урок 66, задача №4 а).
На рисунке 20 лещей, карасей в 3 раза больше, а окуней столько, сколько лещей и карасей вместе. Сколько на рисунке рыб?
Цель этой работы состоит в том, чтобы учить детей решать задачу алгебраическим способом.
Дети читают задачу. Учитель просит назвать условие задачи и ее вопрос.
Затем совместно с учащимися на доске появляется краткая запись этой задачи (см. рисунок №16)
![]()
![]()
![]()
![]()
Л. – 20
К. – в 3 раза б. ? рыб
О. – столько же
Рис. № 16 Краткая запись к задаче.
¾ Запишите вопросы, на которые можно ответить, пользуясь данным условием и запишите их решение.
Запись в тетрадях учащихся должна выглядеть следующим образом:
1. Сколько карасей на рисунке?
20 × 3 = 60
2. Сколько окуней?
20 + 60 = 80
3. Сколько всего рыб на рисунке?
20 + 60 + 80 = 160
Для индивидуальной работы учащимся предлагаются карточки с заданиями, разделенными по уровню сложности.
Карточка №1. (для слабоуспевающих учеников)
Задача: Оля собирала цветы: ромашки, васильки и колокольчики. Ромашек было 10, васильков было 4 _, чем ромашек, а колокольчиков – _, сколько ромашек и васильков вместе. Сколько цветов всего?
Формы организации
методической работы с педагогическим коллективом
Как считает К.Ю. Белая все формы методической работы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т ...
Метод наглядности. Его значение в обучении
В данном параграфе автор рассматривает важность наглядного метода в образовании и смысл его в обучении. Наглядные методы обучения являются одними из самых важных факторов в обучении. Эти методы особенно важны ученикам с более выраженной формой визуального восприятия. Эти методы должны преподаваться ...
Особенности развития памяти в младшем школьном
возрасте
Мнемоническая деятельность младшего школьника, как и его учение в целом, становится все более произвольной и осмысленной. В многочисленных психологических исследованиях подчеркивается, что при запоминании ученики I и II классов затрудняются разбивать текст на смысловые части, они не могут вычленить ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...