Задание: Дополни условие задачи так, чтобы ее решение задавалось выражением 10 + 10 × 4 + (10 + 10 × 4) и реши задачу.
Карточка №2. (для учащихся со средним уровнем обученности)
Задача: Оля собирала цветы: ромашки, васильки и колокольчики. Ромашек было , васильков было больше, чем ромашек, а колокольчиков – _, сколько ромашек и васильков вместе. Сколько всего?
Задание. Дополни условие задачи так, чтобы ее решение задавалось выражением 10 + 10 × 4 + (10 + 10 × 4) и реши задачу.
Карточка №3. (для учащихся с высоким уровнем обученности)
Задача: Оля собирала цветы: ромашки, васильки и колокольчики. Ромашек было , васильков было , чем ромашек, а колокольчиков – _, сколько и вместе. Сколько _ ?
Задание. Дополни условие задачи так, чтобы ее решение задавалось выражением 10 + 10 × 4 + (10 + 10 × 4) и реши задачу.
Для проверки правильности выполнения задания целесообразно использовать интерактивную доску или мультимедийную презентацию.
Урок 68, задача №4 б.
Цель: повторить правило нахождения доли от числа, учить строить разнообразные вспомогательные модели к задаче.
Оборудование: учебник, мультимедийная аппаратура, слайды, карточки с выражениями.
Для украшения зала мальчики сделали 76 гирлянд из цветных фонариков. На украшение сцены пошло 16 гирлянд, третьей частью оставшихся гирлянд украсили стены, а остальными – вход в школу. Сколько гирлянд украшали вход в школу?
Дети сначала читают задачу, а затем отвечают на вопросы учителя:
¾ Какое изделие мальчики делали? (гирлянды)
¾ Сколько всего гирлянд они сделали? (76)
¾ Что украшали гирляндами дети? (сцену, стены и вход в школу)
¾ Сколько потребовалось гирлянд на сцену? (16)
¾ А на стены? (третья часть от оставшихся гирлянд)
¾ Что означает «третья часть числа»? (все оставшиеся гирлянды разделили на 3 равных части и взяли из них одну)
На доске вывешено несколько вспомогательных моделей задачи. Учитель говорит: «Найдите модель, подходящую к этой задаче» (см. рисунок №17). Учащиеся объясняют, почему нельзя выбрать модели №1 и №2, в качестве подходящей они выбирают модель №3.
|
|
|
|
Эстетическое воспитание младших школьников в учебной деятельности
Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само собой: его надо развивать с детских лет. Это позволит в будущем сделать жизнь человека более осмысленной, яркой, богатой. Прекрасное не только доставляет наслаждение, радует, оно вдохновляет на высокие, добрые мысли и чувства, на бол ...
Действия в структуре учебной деятельности
Одним из важных структурных компонентов деятельности является действие — морфологическая единица любой деятельности. Это важнейшая «образующая» человеческой деятельности. «Человеческая деятельность не существует иначе, как в форме действия или цепи действий, .деятельность обычно осуществляется неко ...
Педагогическая деятельность, педагогическая система, педагогический процесс
Педагогическая деятельность представляет собой организованный, целенаправленный, координированный процесс, направленный на воспитание, обучение и образование человеческой личности. Результатом педагогической деятельности является гармоничная, всесторонне развитая, эмоционально устойчивая, социально ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...