¾ Могли бы мы решить задачу, если бы вместимость посуды была бы разной? Почему? (дети высказывают свою точку зрения с объяснением)
Далее учитель предлагает ученикам объединиться в пары и путем обсуждения найти решение этой задачи.
После этого идет проверка решения задачи.
Один из учеников выходит к доске и, комментируя, чертит схему к задаче (см. рисунок №22):
![]() |
Рис.№22 Схема к задаче
Другой ученик записывает решение задачи, комментируя его.
В итоге, в тетрадях учащихся должна появиться следующая запись:
1) 6 – 2 = 4 (шт.) – банок больше, чем кастрюль
2) 12 : 4 = 3 (л) – в одной банке или кастрюле
3) 2 + 6 = 8 (шт.) – банок и кастрюль одинаковой вместимости всего
4) 3 × 8 = 24 (л) – каши сварили мальчики
Ответ: 24 литра.
Для решения задачи другим способом можно организовать работу в малых группах. Для этого необходимо, чтобы учитель заранее приготовил карточки со следующими выражениями: 6 – 2; 12 : 4; 6 : 2; 3 × 2; 6 × 3; 6 + 18 и геометрические фигуры шести цветов. Дети поочередно вынимают из коробки по одной геометрической фигуре. Потом они садятся в группы по цветам, выбирают звеньевого и получают карточку с заданием. На этой карточке написано одно из шести выражений, суть задания состоит в том, чтобы дети объяснили, на какой вопрос задачи можно с его помощью ответить.
Когда все группы выполнили это задание, к доске выходят звеньевые и становятся в порядке, соответствующем решению задачи. После этого класс записывает решение. Оно выглядит следующим образом:
1) 6 – 2 = 4 (шт.) – банок больше, чем кастрюль
2) 12 : 4 = 3 (л) – в одной банке или кастрюле
3) 6 : 2 = 3 (раза) – банок больше, чем кастрюль
4) 3 × 2 = 6 (л) – каши в кастрюлях
5) 6 × 3 = 18 (л) – каши в банках
6) 6 + 18 = 24 (л) – каши сварили всего
Ответ: 24 литра.
Итак, на втором этапе эксперимента мы провели разные формы работ на уроке при решении текстовой задачи. На контрольном этапе мы будем повторно проводить тестирование учащихся с целью определения динамики уровня сформированности умений младших школьников решать текстовые задачи.
Мотивы и потребности учащихся в занятиях физической культурой
Организация работы в области физического воспитания учащихся базируется в настоящее время, в основном, на использовании спотивно-диагностических нормативов и почти не учитывает мотивы и потребности молодежи в регулярных занятиях тем или иным видом двигательной активности. Преобразование в физическо ...
Появление и развитие информационно-мультимедийных технологий
Сегодня все чаще в информационной среде используются такие понятия, как «мультимедиа», «медийное искусство», «медиакультура». Они не являются синонимами, но у этих феноменов есть точки взаимопересечения. Что же такое мультимедиа, какова его природа и отличительные особенности? Термин «мультимедиа» ...
Использование принципа наглядности при изучении различных дисциплин в
средней школе
В качестве конкретного примера рассмотрим роль наглядности в профессии его педагога естественнонаучного направления по специализации «Учитель изо и черчения», т.е. концепцию содержания образования будущего педагога по черчению и графике (начальное, основное среднее (полное) общее образование). Цель ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...