Да, конфликт – это не легкое дело, а умение не доводить до конфликта – для многих становится, ну, просто не досягаемым. Самое главное качество – умение лавировать среди порогов и ям нашей бурной жизни, умение находить компромисс, используя сотрудничество.
Общаясь с людьми, помните, что вы общаетесь не с разумными логическими существами. Людьми движут эмоции и предрассудки, а правит всем гордость и тщеславие.
Так как же общаться старшеклассникам, чтобы не доводить свое индивидуально неповторимое общение до конфликта, и, чтобы общение было взаимным, гармоничным и продуктивным? По мнению Дейла Карнеги (с чьим мнением я согласна) нашим старшеклассникам также как и всем людям, не хватает, прежде всего, основных методов обращения с людьми:
Не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь.
Честно и искренне оценивайте достоинства людей.
Пробуждайте в другом человеке сильное желание пообщаться с вами.
Рекомендации для подростков, склонных к одиночеству из-за того, что они не могут расположить к себе своих одноклассников, привожу следующие способы:
Прежде всего, проявлять искренний интерес к жизни своих одноклассников, сверстников.
Улыбайтесь почаще.
Помнить, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее, чем звук собственного имени (то есть подростки не любят, когда им дают кликухи, особенно унижающие их достоинство; откажитесь от них, а лучше назовите своего собеседника, кто бы он ни был, по имени).
Быть хорошим слушателем. Поощрять других на разговор о них самих.
Говорить на темы, которые интересны вашим собеседникам.
Дать почувствовать собеседнику свою собственную значимость – и делать это искренне.
И, самое главное, быть уверенным в своих силах.
Рекомендации для подростков, любящих спорить, очень импульсивных и считающих, что именно они всегда правы:
Единственный способ извлечь максимальную выгоду из спора – избежать участия в нем.
Демонстрируйте уважение к чужому мнению. Никогда не говорите: «Вы неправы».
Если вы неправы, признайте это немедленно и подчеркнуто откровенно.
Начинайте общение в дружелюбном ключе.
Добивайтесь, чтобы собеседник с самого начала отвечал вам «да, да».
Во время разговора пусть больше говорит ваш собеседник.
Позвольте вашему собеседнику считать ваши идеи своими.
Попробуйте честно посмотреть на вещи глазами другого человека.
Проникнитесь мыслями и желаниями другого человека.
Взывайте к благородным мотивам.
Инсценируйте свои идеи.
Бросайте вызов.
Следовательно, каждый классный руководитель должен усвоить сущность диалогического общения, которое заключается:
В равенстве позиций, когда осуществляется взаимное воздействие друг на друга, формируется способность вставать на позицию другого;
В отсутствии оценок, полное принятие, уважение и доверие;
В формировании сходных установок относительно одной и той же ситуации;
В особой эмоциональной окраске общения, искренности и естественности проявлений эмоций, во взаимном проникновение в мир чувств;
В способности видеть, понимать и активно использовать широкий и разнообразный спектр коммуникативных средств, включая невербальные.
Несомненно, поведение человека является результатом взаимодействия, происходящего в его сознании, и событиями окружающего мира, между его ощущением самого себя и социальным окружением. Социальное окружение влияет на самосознание человека. Значение социального пространства, в котором находится подросток, неоценимо велико. Практически в нем и формируется будущая личность. Общение, а именно развитое разностороннее общение, является основой зрелой личности. А наш подросток всего лишь на одной из ступенек развития личности. Он по своему приходит к осознанию личности в самом себе и в других его сверстниках, проходя все этапы межличностного взаимоотношения. В общении, в своих и чужих поступках. Он учится организованности и общительности.
Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе
преподавания «Технологии» 8 класса»
Урок 1. Вводное занятие. (1 час) Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников. Орг. Момент: Эпиграф к уроку: « В человеке все дол ...
Виды театрализованных игр дошкольников
Театрализованные игры разделяются на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. По классификации Артемовой Л.В. к режиссерским играм в детском саду относится настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет рол ...
Результаты исследования по проблеме роли семьи в
нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста
Свою работу мы начали с обследования детей. Для этого использовали методику Л.М.Фридман «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: с помощью опросных методов (письменно или устно) установить нравственные представления детей (о честности, доброте, ответственности, дисциплинированности и др.). Ход ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...