Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников

Страница 8

Проведя экспертизу шести дисков: «Путешествие на планете чисел – 2», «Остров арифметики», «Математика на планете счетоводов», «Тим и Тома. Встреча с пиратами», «Математика. Начальная школа. 3 класс», «Математика и конструирование» в общем выявлены высокие показатели оценки объема и качества содержания, психолого-педагогические оценки содержания, а также методическая оценка содержания, представленые в таблице 2.

Таблица 2.

Оценка объема

и качества содержания

Психолого-педагогические оценки содержания

Методическая оценка содержания

Итого (баллы)

«Остров арифметики»

40

36

18

94

«Математика на планете счетоводов»

43

40

24

107

«Тим и Тома. Встреча с пиратами»

45

48

32

120

«Путешествие на планете чисел – 2»

45

45

34

124

«Математика и конструирование»

49

49

35

132

«Математика. Начальная школа»

49

49

34

133

Представим наглядное обоснование выбранных дисков, согласно основным экспертируемым блокам (оценка объема и качества содержания, психолого-педагогические оценки содержания, методическая оценка содержания) с помощью диаграмм (рис. 1-3).

Представленные диаграммы наглядно подтверждают выбор дисков «Путешествие на планете чисел – 2», «Тим и Тома. Встреча с пиратами», «Математика. Начальная школа. 3 класс», «Математика и конструирование» для построения методики проведения уроков в 3 классе по математике с использованием компьютерных развивающих игр по сравнению с дисками «Остров арифметики», «Математика на планете счетоводов» согласно перечисленным ниже блокам признаков.

Основные критерии оценки объема и качества содержания (рис.1):

n Соответствие издания требованиям к уровню подготовки учащихся на определенной ступени образования

n Научная корректность содержания, соблюдение общепринятой терминологии и символики

n Объем иллюстративного, справочного материалов

Рис 1. Сравнительная диаграмма дисков по блоку «Оценка объема и качества содержания»

Основные критерии психолого-педагогической оценки содержания (рис.2):

n Возможность сохранения устойчивого внимания

n Стимулирование познавательной активности

n Мотивационная функция учебного материала

Рис 2. Сравнительная диаграмма дисков по блоку «Психолого-педагогическая оценка содержания»

Основные критерии методической оценки содержания (рис.3):

n Наличие уровней сложности изложения

n Сбалансированность теоретического и практического материала

n Возможность анализа ошибок по результатам учебной деятельности

Рис 3. Сравнительная диаграмма дисков по блоку «Методическая оценка содержания»

Проанализированы направления использования компьютерных развивающих игр в начальной школе. Основные аспекты связаны с терминологией компьютерных развивающих игр; требованиями к их созданию; использованием компьютерных развивающих игр как инновационных средств обучения.

Выделены преимущества компьютерных развивающих игр, которые обеспечивают индивидуализацию обучения, вызывают интерес к деятельности, привлекают внимание ребенка, являются стимулом познавательной активности, моделируют жизненные ситуации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Государственные формы устройства для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
К государственным формам устройства относятся различные образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; а также учреждения социального обслуживания населения (детские дома – интернаты для детей – инвалидов с ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллектами
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева и Нисневич Л.А. в своей работе уделяют много внимания особенностям детей с глубокими нарушениями интеллекта. У детей с тяжелыми нарушениями интеллекта очень часто наблюдаются грубые нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, ...

Цели обучения
Первым и наиболее важным этапом проектирования ИТО, от которого зависит результативность всего дальнейшего технологического процесса, является этап задания цели обучения. Под результативностью в этом случае следует понимать степень достижения студентом социально значимых дидактических целей, трансф ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru