Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников

Страница 8

Проведя экспертизу шести дисков: «Путешествие на планете чисел – 2», «Остров арифметики», «Математика на планете счетоводов», «Тим и Тома. Встреча с пиратами», «Математика. Начальная школа. 3 класс», «Математика и конструирование» в общем выявлены высокие показатели оценки объема и качества содержания, психолого-педагогические оценки содержания, а также методическая оценка содержания, представленые в таблице 2.

Таблица 2.

Оценка объема

и качества содержания

Психолого-педагогические оценки содержания

Методическая оценка содержания

Итого (баллы)

«Остров арифметики»

40

36

18

94

«Математика на планете счетоводов»

43

40

24

107

«Тим и Тома. Встреча с пиратами»

45

48

32

120

«Путешествие на планете чисел – 2»

45

45

34

124

«Математика и конструирование»

49

49

35

132

«Математика. Начальная школа»

49

49

34

133

Представим наглядное обоснование выбранных дисков, согласно основным экспертируемым блокам (оценка объема и качества содержания, психолого-педагогические оценки содержания, методическая оценка содержания) с помощью диаграмм (рис. 1-3).

Представленные диаграммы наглядно подтверждают выбор дисков «Путешествие на планете чисел – 2», «Тим и Тома. Встреча с пиратами», «Математика. Начальная школа. 3 класс», «Математика и конструирование» для построения методики проведения уроков в 3 классе по математике с использованием компьютерных развивающих игр по сравнению с дисками «Остров арифметики», «Математика на планете счетоводов» согласно перечисленным ниже блокам признаков.

Основные критерии оценки объема и качества содержания (рис.1):

n Соответствие издания требованиям к уровню подготовки учащихся на определенной ступени образования

n Научная корректность содержания, соблюдение общепринятой терминологии и символики

n Объем иллюстративного, справочного материалов

Рис 1. Сравнительная диаграмма дисков по блоку «Оценка объема и качества содержания»

Основные критерии психолого-педагогической оценки содержания (рис.2):

n Возможность сохранения устойчивого внимания

n Стимулирование познавательной активности

n Мотивационная функция учебного материала

Рис 2. Сравнительная диаграмма дисков по блоку «Психолого-педагогическая оценка содержания»

Основные критерии методической оценки содержания (рис.3):

n Наличие уровней сложности изложения

n Сбалансированность теоретического и практического материала

n Возможность анализа ошибок по результатам учебной деятельности

Рис 3. Сравнительная диаграмма дисков по блоку «Методическая оценка содержания»

Проанализированы направления использования компьютерных развивающих игр в начальной школе. Основные аспекты связаны с терминологией компьютерных развивающих игр; требованиями к их созданию; использованием компьютерных развивающих игр как инновационных средств обучения.

Выделены преимущества компьютерных развивающих игр, которые обеспечивают индивидуализацию обучения, вызывают интерес к деятельности, привлекают внимание ребенка, являются стимулом познавательной активности, моделируют жизненные ситуации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Организация и руководство процесса развития музыкально-эстрадного коллектива
Когда эстрадный коллектив сформирован, распределены инструменты и руководитель определил для себя основное направление работы, проводится организационное собрание самодеятельного коллектива, на котором руководитель разъясняет участникам цели, задачи, порядок и формы работы эстрадного оркестра или а ...

Проектная деятельность
Важнейшая из таких моделей – проектная деятельность. На уроках географии существуют широкие возможности применения проектной деятельности. 1.Мини проекты на уроках. Такой вид работы используется очень часто. В девятом классе, при изучении различных отраслей промышленности, ребята создают проекты ра ...

Основные понятия атомной физики, изучаемые в общих и профильных школах
При определении содержания и методов изучения данного раздела необходимо руководствоваться такими основными факторами, как научной значимостью отобранного для изучения материала и важностью его практических приложений. В процессе изучения атомной физики рассматриваются такие понятия как строение ат ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru