Проведя экспертизу шести дисков: «Путешествие на планете чисел – 2», «Остров арифметики», «Математика на планете счетоводов», «Тим и Тома. Встреча с пиратами», «Математика. Начальная школа. 3 класс», «Математика и конструирование» в общем выявлены высокие показатели оценки объема и качества содержания, психолого-педагогические оценки содержания, а также методическая оценка содержания, представленые в таблице 2.
Таблица 2.
Оценка объема и качества содержания |
Психолого-педагогические оценки содержания |
Методическая оценка содержания |
Итого (баллы) | |
«Остров арифметики» |
40 |
36 |
18 |
94 |
«Математика на планете счетоводов» |
43 |
40 |
24 |
107 |
«Тим и Тома. Встреча с пиратами» |
45 |
48 |
32 |
120 |
«Путешествие на планете чисел – 2» |
45 |
45 |
34 |
124 |
«Математика и конструирование» |
49 |
49 |
35 |
132 |
«Математика. Начальная школа» |
49 |
49 |
34 |
133 |
Представим наглядное обоснование выбранных дисков, согласно основным экспертируемым блокам (оценка объема и качества содержания, психолого-педагогические оценки содержания, методическая оценка содержания) с помощью диаграмм (рис. 1-3).
Представленные диаграммы наглядно подтверждают выбор дисков «Путешествие на планете чисел – 2», «Тим и Тома. Встреча с пиратами», «Математика. Начальная школа. 3 класс», «Математика и конструирование» для построения методики проведения уроков в 3 классе по математике с использованием компьютерных развивающих игр по сравнению с дисками «Остров арифметики», «Математика на планете счетоводов» согласно перечисленным ниже блокам признаков.
Основные критерии оценки объема и качества содержания (рис.1):
n Соответствие издания требованиям к уровню подготовки учащихся на определенной ступени образования
n Научная корректность содержания, соблюдение общепринятой терминологии и символики
n Объем иллюстративного, справочного материалов
Рис 1. Сравнительная диаграмма дисков по блоку «Оценка объема и качества содержания»
Основные критерии психолого-педагогической оценки содержания (рис.2):
n Возможность сохранения устойчивого внимания
n Стимулирование познавательной активности
n Мотивационная функция учебного материала
Рис 2. Сравнительная диаграмма дисков по блоку «Психолого-педагогическая оценка содержания»
Основные критерии методической оценки содержания (рис.3):
n Наличие уровней сложности изложения
n Сбалансированность теоретического и практического материала
n Возможность анализа ошибок по результатам учебной деятельности
Рис 3. Сравнительная диаграмма дисков по блоку «Методическая оценка содержания»
Проанализированы направления использования компьютерных развивающих игр в начальной школе. Основные аспекты связаны с терминологией компьютерных развивающих игр; требованиями к их созданию; использованием компьютерных развивающих игр как инновационных средств обучения.
Выделены преимущества компьютерных развивающих игр, которые обеспечивают индивидуализацию обучения, вызывают интерес к деятельности, привлекают внимание ребенка, являются стимулом познавательной активности, моделируют жизненные ситуации.
Организация учебного процесса по математике в начальной школе
В настоящей главе раскрывается сущность понятий «урок» и «форма организации обучения», перечисляются требования к организации и проведению урока математики в начальной школе. Кроме того, приводится сравнительная характеристика известных форм работы на уроке математики. Основной формой организации у ...
Кризисы детской одаренности
Феномен детской одаренности интересует многих специалистов – психологов и педагогов. К настоящему времени ведутся работы по изучению как отдельных свойств детской одаренности (например, рефлексия, доминирующая познавательная мотивация, творческая активность), так и структуры, динамики детской одаре ...
Организация и описание методов исследования внимания у детей с задержкой
психического развития
Для обследования развития внимания у детей с задержкой психического развития по приведенным ниже методикам, было выбрано 5 детей дошкольного возраста, посещающих подготовительную группу. Список детей Возраст Заключение ПМПК Данил А. 04.07.02. ЗПР Ралина А. 04.07.02. ЗПР Саша З. 12.09.02 ЗПР Оксана ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...